4. Аннуитет – инвестиции, приносящие вкладчику определённый доход через регулярные промежутки времени. В основном это вложения средств в страховые и пенсионные фонды. Страховые компании и пенсионные фонды выпускают долговые обязательства, которые их владельцы могут использовать на покрытие непредвиденных расходов в будущем.
2. Инвестиционный процесс в РФ. Участники инвестиционного процесса. Типы инвесторов.
Беспрецедентный спад производства, хронический бюджетный дефицит, острый платёжный кризис 1990-х годов в значительной мере предопределили постоянный недостаток инвестиционных ресурсов, необходимых для развития экономики. В качестве предпосылки и главного условия преодоления хронического экономического кризиса в России можно рассматривать активизацию инвестиционного процесса. Приоритетным направлением реформ должно стать совершенствование финансово-кредитных механизмов, способных предоставить экономике необходимые ресурсы для её развития. Особая роль в этом процессе должна принадлежать рынку ценных бумаг.
В настоящее время государство видит своей целью создание благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности и стимулирования частных инвестиций (иностранных в том числе) при одновременном ограничении своего участия в качестве непосредственного инвестора. Решающее значение придаётся росту объёма и эффективности именно частных инвестиций, основными источниками которых должны стать как собственные (внутренние) средства предприятий, так и привлечённые (внешние) ресурсы (прежде всего средства банков, институциональных инвесторов населения).
Российский опыт последнего десятилетия свидетельствует о том, что роль государства в переходной экономике в целом и в инвестиционной её составляющей в частности должна оставаться значительной. Экономика, в течение длительного времени пребывающая в условии кризиса, при любом уровне развития рыночных отношений не имеет автоматических регуляторов инвестиционной активности и концентрации необходимых ресурсов для преодоления его негативных последствий.
Участники инв. процесса:
Государство (выпуск облигаций, государственный кредит)
Компании – являются покупателем денежных средств, выпуск долговых ценных бумаг и акций.
Частные лица (счета в банках, покупают облигации, акции, приобретают разное имущество).
Типы инвесторов:
Институциональные инвесторы
В мире известны три наиболее общих типа финансовых институтов: депозитного, контрактно-сберегательного инвестиционного типа. Большинство из них так или иначе приступают в России. Бесспорна существенная роль коммерческих банков, хотя имеющиеся нормативные документы формально ограничивают их инвестиционную деятельность. В силу этого банки создают дочерние компании для инвестиций и торговли на рынке корпоративных ценных бумаг.
Страховые компании:
Чековые инвестиционные фонды
Негосударственные пенсионные фонды
Паевых инвестиционных фондов
2. Частные инвесторы
Основные вложения населения в акции предприятий были сделаны в 1993-1994 гг., когда акции приватизируемых предприятий приобретались российскими гражданами главным образом за ваучеры, а не за реальные деньги.
иностранные инвесторы
точный объём зарубежных инвестиций в акции Российских компаний пока не поддаются оценке.
Другая классификация инвесторов:
Экспортно-ориентируемые предприятия, Местные рыночно-ориентировачные предприятия, Транснациональные корпорации, Малые предприятия, Иностранные инвесторы, Местные инвесторы.
4. Понятие инвестиционного проекта, содержание, классификация, фазы развития.
Термин “инвестиционный проект” можно понимать в двух смыслах:
- как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на её достижение;
- как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели (т.е. как документацию и как деятельность).
Инвестиционный процесс – экономический механизм, посредством которого происходит взаимодействие субъектов спроса, персонифицирующих потребность в инвестициях, и субъектов предложения, персонифицирующих временно свободные денежные средства.
Этапы:
1. Формулировка проекта (иногда используется термин “идентификация”). Анализируется текущее состояние предприятия и определяет наиболее приоритетное направление его дальнейшего развития. Результат данного анализа оформляется в виде некоторой бизнес идеи.