Достоинства:1.Чёткие критерии принятия решения, 2.Учитыввает денежные потоки в течение жизненного цикла проекта.
Недостатки: 1.Не всегда возможен выбор проектов, которые максимизируют стоимость фирмы.
4. Метод расчёта индекса рентабельности инвестиций – равен текущей стоимости денежных потоков, делимой на величину начальных инвестиционных затрат.
PI=PV/I0
При PI>1 проект принимается, при PI<1 – отклоняется.
Достоинства: 1.Удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV, имеет объективные критерии принятия решения, 3.Может быть полезен в ситуациях ограниченности капитала, 4.Учитывает стоимость денег во времени.
Недостатки: 1. Не способствует выбору проектов с максимальной доходностью.
При принятии инвестиционного решения наиболее правильным является учёт и анализ всех показателей оценки эффективности инвестиций в комплексе.
6. Бюджетная эффективность и социальные результаты реализации инвестиционных проектов.
Бюджетные средства во всём мире считаются эффективным механизмом централизованного государственного влияния на пути и темпы развития национальных экономик. Инструментарий государства достаточно широк: налоговый механизм, бюджетный механизм, денежно-кредитная политика. Налоговые льготы способны высвободить для предприятия инвестиционный потенциал, который необходим для ускорения развития – пополнения основных и оборотных средств. Централизованные закупки и финансирование способны ускорить реализацию крупных проектов, улучшения социально-экономической инфраструктуры, ускорить НТП путём финансирования научных и учебных заведений. Денежно-кредитная политика регулирует предложение денег в экономике, существенно влияя на темпы развития экономики, величину процентных ставок, курс национальной валюты.
Бюджетному финансированию присущ ряд принципов: получение максимального экономического и социального эффекта при минимуме затрат; целевой характер использования бюджетных средств хозяйствующим субъектам в меру выполнения плана и с учётом использования ранее выделенных ассигнований.
Достижение максимального эффекта при минимальных затратах выражается в том, что бюджетные средства должны представлять лишь в том случае, если соответствующий проект обеспечивает наибольшую результативность. Бюджетное финансирование может быть возвратным и безвозвратным. Безвозвратное финансирование, как правило, осуществляется с целью развития приоритетно новых направлении производственной деятельности. Кроме того, бюджетные средства направляются на реализацию конверсионных, оборонных, экологических и др. подобных объектов, не расчитаных коммерческую отдачу или её быстрое получение.
Направления:
-Совершенствование механизма принятия и реализации федеральных программ. Это направление предполагает совершенствование порядка проведения конкурсного отбора, качества экспертизы инвестиционного проекта, уточнение прав и обязанностей сторон, участвующих в разработке и реализации программ, включая её финансирование.
- Широкое применение при бюджетном финансировании инвестиций налоговых и других льгот в сочетании с системой мер государственного контроля и действенных санкций;
- Ограничения сферы применения безвозвратного финансирования инвестиций за счёт средств федерального бюджета при расширении возможностей предоставления бюджетных ассигнований на возвратной основе и ряд других мероприятий.
Можно заключить, что инвестиции представляются своеобразными двигателями экономики. Недостаток инвестиций губителен в период экономического спада для финансового положения предприятий. Возможность выхода из кризиса заключена в привлечении инвестиций в реальный сектор экономики.
Исключительно высокие и разнообразные риски, сопутствующие современным инвестициям в России, служат одной из важнейших причин торможения инвестиционной деятельности.
В настоящее время возрастает роль региональных инвестиционных программ как возможной формы выхода регионов из инвестиционного кризиса. Необходимость создания льготных инвестиционных фондов поддержки предпринимательства продиктовано недостаточным инвестированием региональных бюджетов из федерального бюджета. Для России срочной и важной задачей является некоторая активизация вмешательства государства в экономику, как на федеральном, так и на местном уровне, обусловленная потребностью в его присутствии в качестве действующего гаранта экономических прав и обязанностей субъектов хозяйства. Кроме того, для эффективного развития инвестиционного процесса необходимо создание и совершенствование законодательной базы, регулирующей инвестиционную деятельность.