Средневзвешенная ст-ть кап-ла: WACC = Уд.вес СК * Цена СК + Уд.вес ЗК * Цена ЗК. WACC один из важнейших криетриев оптимизации кап-ла (т.е. д/пр-ия выгодно мин.значение).
Цена кап-ла
– изд-ки пр-ия, связ.с привлечением и обслуживанием кап-ла из разн.источников.
При повышении доли ЗК более, чем на 50%, кредиторы волнуются и новые кредиты дают под более высок.%. Инвесторы тоже следят за структурой кап-ла.
Оптимальная структура кап-ла
– соотношение исп.собст.и заем.ср-в при кот.обеспечивается наибольшая пропорциональность между коэф.фин.рентаб-ти и коэф.фин.устойчивости пр-ия.
134. Дивидендная пол-ка
- пол-ка распределения прибыли, остающейся в распоряжении АО после уплаты налогов; опред-е формы выплат по акциям: в стабильном размере, постоянно растущем размере, в виде ден.начислений или в виде капитализации выплат и т.д.
Факторы, определяющие ДП – правовой аспект: возможны 2 системы - на выплату дивидендов может расходоваться либо только прибыль (прибыль отч.периода и нераспр.прибыль прош.периодов), либо прибыль и эмиссионный доход. Ограничения контрактного характера. Ограничения в связи с недостаточной ликвидностью. Ограничения в связи с расширением производства. Ограничения в связи с интересами акционеров; Ограничения рекламно-информационного характера
Порядок выплаты АО дивидендов: 1 раз в год выплата Д (либо по закону) наличными или им-вом; Д выпл.из ЧП, по привилегир.акциям- возможны др.источники; решение о выплате, размере, форме оплаты прин.собранием акционеров; срок выплаты определен уставом или не более 60дн со дня принятия решения о выплате.
Распределение прибыли –
на выплату дивидендов, на капитализированную прибыль, напрвл-ую на увел.СК и резервов. Нормативы распределения не устан.гос-вом. ЧП распред.в фонд накопления (на крайний случай) и фонд потребления (фонд оплаты труда напр.).
135. Ценовая, ассортиментная и маркетинговая пол-ка. Прогноз.спроса. Ценовая политика
состоит в том, чтобы покрыть изд-ки и получить прибыль. (индивидуальная или единая цена)
Осн.методы ценообразования
: Метод надбавок.
К
изд-кам прибавляют надбавку; Метод потребительской оценки.
Цены уст, ориентируясь на оценки потребителя, а не на изд-ки; Метод следования за лидером; Ценообразование на конкурсные проекты.
Чем выше цена, тем ниже вероятность получения заказа.
Формирование ассортимента
– процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом с целью более полного его удовлетворения.
Маркетинг
- ориентирована на требования рынка и удовлетворение потребностей покуп-лей в товарах и услугах.
Цели маркетинга:
1)Формирование и стимулирование спроса; 2)Обеспечение обоснованно принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы; 3)Расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли. Принципы:
Принцип исследования; Сегментации рынка; Адаптации; Инновации; Планирование.
Методы прогнозирование спроса
: методы экономико-математического моделирования (экстрополяционные методы); нормативные; методы экспертных оценок.
Методы экстраполяции заключ.в перенесении на будущий период прошлых и настоящих тенденций. Экономико-математические методы - установление зависимости спроса от влияния наиболее главных. Нормативный метод Сложность -в разработке этих норм.