Билет №32.
94. Оценка стратегического плана.
Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. (как видим, этот пункт неразрывно связывает функцию планирования с другой функцией – контролем).
При оценке разработанного стратегического плана необходимо ответить на следующие вопросы:
Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?
Предполагает ли стратегия допустимую степень риска?
Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?
Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?
Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы?
96. Фазы внедрения контроллинга.
Фаза. Принятие решения. Процесс внедрения начинается с принятия решения о разработке системы контроллинга на предприятии. Чаще всего основными причинами принятия такого решения являются:
- ухудшение основных показателей эффективности деятельности предприятия:
- устаревшие методы планирования, калькуляции и анализа,
-наличие на предприятии “трения” между отдельными подразделениями относительно выполняемых функций и отсутствие согласованных целей;
-появление новых или изменение существующих целевых установок деятельности предприятия
Создание службы контроллинга. После того, как принято решение о разработке системы контроллинга и назначены исполнители, начинается этап формирования инструментальной базы контроллинга.
Разработка инструментов:
- системы планирования и бюджетирования на предприятии
- методов расчета затрат по видам, местам возникновения и товарам;
- методики расчета эффективности инвестиций и текущей деятельности предприятия;
- методики анализа отклонений плановых и фактических показателей
Все разрабатываемые для конкретного предприятия инструменты контроллинга должны быть признаны пользователями.
“Вживание” контроллера в текущую деятельность предприятия. На этой фазе контроллеры должны продемонстрировать действенность разработанных инструментов и убедить менеджеров в необходимости их применения в практической деятельности.
Основные признаки “вживания” контроллинга в текущую деятельность предприятия:
- четкий и ясный язык представления результатов деятельности анализируемых объектов;
- убедительная для менеджеров предприятия интерпретация результатов деятельности их подразделений;
- появление со стороны менеджеров дружелюбного и доверительного отношения к контроллерам;
- готовность к сотрудничеству и коммуникациям.
Фаза Занятие прочных позиций. Эту фазу можно определить по следующим признакам:
- удовлетворение менеджеров результатами деятельности контроллеров заметно растет;
- появляется взаимное доверие, возрастает объем совместных работ и коммуникаций;
- становится заметным улучшение результатов работы подразделений
- контроллеры становятся признанными партнерами менеджеров;
- повсюду на предприятии говорят о хорошей и полезной работе подразделения контроллинга.
Эти признаки говорят о том, что практически закончился первый этап в создании системы контроллинга; организационно и инструментально создана служба контроллинга.