Самой распространенной неформальной структурой является
диада, представляющая собой систему, объединяющую на основе конъюнктивных связей 2-3 лиц: друзей, партнеров, коллег, а также лиц, где один играет роль лидера, а другой – ведомого. Неформальная структура характеризуется наличием в каждой образовавшейся группе своего лидера. (в чем-то он превосходит остальных членов группы).
Как действовать лидеру неформальных групп:
дать объективную оценку деятельности неформальной группы;
учесть ее предложения;
принимать решения с учетом воздействия на членов неформальной группы и влияния этой группы на цели и функции организации;
привлечь лидеров неформальной группы к принятию решений;
оперативно распространять точную информацию.
102. Стратегический контоллинг.
Стратегический контроллинг - его цель обеспечение выживаемости предприятия и “отслеживание” движения предприятия к намеченной стратегической цели развития.
Установление стратегических целей начинают с анализа информации о внешних и внутренних условиях работы предприятия.
Стратегический контроллинг несет ответственность за обоснованность стратегических планов. Прежде чем осуществлять контроль за достижением какой-либо цели, необходимо провести проверку и установить насколько обоснованно она выбрана и насколько реально ее достижение. По результатам проведенной проверки следует либо разработать систему контроля за выполнением плана, либо приступить к разработке альтернативных вариантов стратегического плана.
Для выбранного варианта стратегического плана разрабатывается система контроля за достижением целей. Для этого, прежде всего, необходимо выбрать области контроля:
- стратегические цели (как качественные, так и количественные);
- критические внешние и внутренние условия, лежащие в основе стратегических планов;
- узкие и слабые места, выявленные в результате анализа стратегического плана.
Аналитическая информация поступает с определенной периодичностью руководству предприятия для принятия управленческих решений.
Билет №35.
103. Требование предъявляемые к менеджеру в условиях рыночной экономики.
В рыночной экономике управление организациями получило название менеджмента.
Менеджмент – это управление организациями, людьми в организации в открытой, рыночной экономике.
Характерной чертой любой групповой деятельности (в отличие от индивидуальной) является необходимость ее координации для того, чтобы групповые цели были достигнуты наиболее эффективно и с наименьшими затратами имеющихся групповых ресурсов. Для этого в любой организованной группе выделяются специальные работники – управляющие (менеджеры).
Менеджеры – это определенная категория людей, которая осуществляет работу по управлению
Культура – выработанные и признаваемые обществом в целом и любыми составными его частями (организациями, группами и т.п.) ценностями, социальными нормами, шаблонами поведения, ритуалами, которые диктуют любому члену общества определенные правила поведения. Ни один из указанных механизмов не существуют автономно. Все они переплетаются между собой. На механизмы управления накладывается определенный стиль поведения общества.
Требования, предъявляемые к менеджеру: это сочетание внешнего вида (опрятность, аккуратность, респектабельность), профессионализма (знаний, умений и навыков; виртуозность управления ресурсами, постоянное самообразование) и культурных личностных ценностей (этика, эстетика, психологические личностные качества).