1. По объектам вложений средств выделяют реальные (вложение средств в реальные активы - как материальные, так и нематериальные) и финансовые (вложение средств в различные финансовые инструменты (активы, ценные бумаги) инвестиции.
2. По характеру участия в инвестировании выделяют прямые (непосредственное участие в выборе объектов инвестирования) и непрямые инвестиции (другими лицами или посредниками)
3. По периоду инвестирования различают краткосрочные (до 1 года) и долгосрочные (свыше 1 года) инвестиции.
4. По формам собственности инвесторов выделяют инвестиции частные, государственные, иностранные и совместные.
5. По региональному признаку выделяют инвестиции внутри страны и за рубежом.
Билет №29.
85. Характеристика процессного подхода в менеджменте.
В настоящее время не существует единой, целостной теории менеджмента. Поэтому нельзя предложить некую единую методику во всех практических ситуациях, с которыми сталкивается современный менеджмент. Из этого неотложно следует, что эффективность и качество управленческого решения определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Подходы тесно взаимосвязаны друг с другом и образуют единую практическую и теоретическую основу и в настоящее время на первый план выходят проблемы гибкости и адаптации к изменениям внешней среды.
Наиболее универсальными и часто применяемыми являются процессный, системный и ситуационный подходы.
Процессный подход.
Процессный подход рассматривает управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей.
Процессный подход был впервые предложен в школе административного управления, где с его помощью пытались описать функции менеджера. Однако в том случае эти функции рассматривались как независимые друг от друга. В настоящее время процессный подход рассматривает все функции управления:
1.Планирование – определение направления и способа деятельности для достижения необходимого результата в конкретной ситуации.
2.Организация и регулирование – создание конкретной структуры организации, обоснование параметров деятельности, определение совокупности прав, полномочий, ответственности.
3.Мотивация – побуждение сотрудников организации к работе для выполнения целей организации. мотивация рассматривает все методы – от принуждения до самодеятельности
4.Контроль – процесс сравнения реальной деятельности организации с планируемой. Включает анализ отклонений, выявленных в процессе контроля, принятие мер на их устранение.
87. Функции контроллинга.
Контроллинг - контролировать, управлять.
Основная конечная цель любого коммерческого предприятия - получение прибыли (и контроллинг, можно назвать системой управления прибылью предприятия),
Контроллинг занимает особое место в управлении предприятием: он связывает воедино функции учета, информационного обеспечения, контроля и координации
Контроллинг является своеобразным механизмом саморегулирования на предприятии. Основная цель контроллинга - ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием.
Для этого контроллинг обеспечивает выполнение следующих функций:
-координация управленческой деятельности по достижению целей предприятия;