Любая организация, независимо от вида деятельности, использует все виды ресурсов.
Технология – это способ преобразования исходных ресурсов в готовые услуги и продукты, информацию.
Этапы в развитии технологий:
1.Стандартизация и механизация
2.Конвейерные сборочные линии
3.Предметно–замкнутые участки. Результатом деятельности на таком участке – готовый узел или все изделие. Особенность – смена рабочих мест для ослабления влияния монотонности.
4.Автоматизация (компьютеризация). Замена монотонных работ роботами и автоматизированными линиями. Последние достижения – технологии “CAD–CAM”.
Люди.
Задача организации – создавать и поддерживать условия, которые бы обеспечивали желательный тип поведения ее членов, стимулировали формирование необходимых качеств. Для этого формируется необходимая рабочая среда, т.е. некая совокупность внутренних переменных, которые в процессе управления модифицируются и приспосабливаются к потребностям организации и её членов.
Важнейшие элементы рабочей среды – группы и лидерство.
Спонтанно возникающие или организованные группы характеризуются разделяемыми ее членами жизненными установками, ценностями и ожиданиями, относительно нормы поведения. По влиянию на цели организации различают нормы, помогающие или мешающие достижению этих целей.
Лидерство – это средство, позволяющее руководителю влиять на поведение и действия людей.
80. Качество как объект управления.
Обеспечение качества — совокупность международных, государственных, отраслевых и внутрифирменных решений и действий, которые направлены на поддержание качества, его повышение и гарантирование как через стандартизацию требований к качеству, так и через высокий уровень самого процесса производства продукции.
Обеспечение качества должно охватывать весь жизненный цикл продукции: от маркетинговых исследований, научных исследований и разработок, процессов проектирования продукции до самого производства, сбыта и сервисного обслуживания.
Уровень качества определяется степенью удовлетворенности потребителя приобретенный продукцией, поэтому обеспечение качеством должно основываться на комплексном исследовании общественных потребностей.
Обеспечение качеством базируется на определении технико-технологических и экономических возможностей и практической целесообразности использования данной продукции. (с помощью определения величины затрат, необходимых для создания и использования потребительских стоимостей, оценки экономической эффективности работ по повышению качества продукции, определения критериев выбора наиболее рациональных решений, направленных на повышение качественных параметров продукции)
Достичь основной цели — высокого уровня качества продукции и поддерживать этот уровень возможно с помощью:
-Определить соответствующие стандарты качества
-прогнозирование и планирование, регулирование, контроль, мотивацию.
«Управление качеством» - касается средств оперативного характера, для выполнения требований к качеству. Эти средства обеспечивают достижение соответствующего уровня качества в процессе производства и реализации продукции производителем.
Вывод: современная система управления качеством включает в себя целый ряд взаимосвязанных подсистем. Это и подсистемы учета и минимизации затрат, и подсистемы статистического контроля, и подсистема мотивации персонала, и подсистемы показателей оценки качества. Современная система управления качеством отображена в системе документации (на всех уровнях: начиная от международных стандартов и заканчивая нормативно-технической документацией организации), в которой регламентированы все стороны работы системы управления качеством.