по объему работ, производимых с применением новых методов (технологий, оборудования и т.п.);
качественным параметрам инноваций;
фактору времени;
уровню цен, тарифов. Условиям оплаты труда.
Варианты инновационных проектов должны иметь одинаковую маркетинговую проработку, одинаковый подход к оценке риска инновационных вложений и неопределенности исходной информации.
Системность заключается и в необходимости комплексности принимаемых решений
При оценке затрат на осуществление инновационного проекта важным фактором является время. Метод приведенной стоимости или иначе дисконтирование, то есть приведением затрат и результатов к одному моменту времени. В качестве такого момента времени можно принять, например, год начала реализации инноваций.
Дисконтирование основано на том, что любая сумма, которая будет получена в будущем, в настоящее время обладает меньшей ценностью.
Помимо дисконтирования временной фактор в отборе проекта учитывается в виде показателя инфляции.
Инфляция как повышение уровня цен в экономике измеряется либо индексом изменения цен, либо уровнем инфляции. Индекс изменения цен характеризуется отношением цен, а уровень инфляции - процентом повышения цен.
Если имеет место инфляция, то существуют различия между номинальной и реальной процентной ставкой.
Номинальная ставка - это текущая рыночная ставка процента без учета темпов инфляции или иначе- это просто процентная ставка, выраженная в рублях (долларах США или Евро) по текущему курсу.
Реальная ставка – это номинальная ставка за вычетом ожидаемых (предполагаемых) темпов инфляции.
Это различие важно учитывать при сравнении ожидаемого уровня дохода на капитал (нормы прибыли) и ставки процента: сравнение целесообразно проводить с реальной, а не номинальной ставкой. Именно реальная процентная ставка, а не номинальная ставка имеет важное значение при принятии решения об инновациях.
Важным вопросом при отборе проекта является определение риска.
Способы снижения риска:
1. Распределение риска между участниками проекта (передача части риска соисполнителям).
2. Страхование. (передача определенных рисков страховой компании)
3. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.
Билет №13.
37. Характеристика функции управления «мотивация».
Руководитель, чтобы эфф-но двигаться навстречу цели, должен координировать работу и грамотно заставлять людей выполнять ее, иначе говоря, МОТИВИРОВАТЬ.
Мотивация – это процесс побуждения и других к какой-либо деятельности для достижения поставленных целей.
Мотивация персонала осуществляется: разъяснение, воспитание, личный пример, поощрение и наказание.
Содержательные теории (Маслоу, МакКлеланд, Герцберг, Альдерфер).
В этих теориях анализируются потребности и вознаграждения, и их воздействия на исполнителей. Классифицируются по объектам и субъектам потребностей, по материальному и духовному аспекту, первичности и вторичности групп потребностей.
Пирамида Абрахама Маслоу (иерархии потребностей)основанная на том, что поведение человека зависит от того, какой из пяти основных видов потребностей является на данный момент доминирующим и в соответствии с этим должно осуществляться стимулирование.