-материальные
-трудовые
-информационные
Производство – Влияет на выбор стратегию (производство бывает единичное, малосерийное, массовое, серийное и непрерывное). Приблизительно 80% предприятий изучают соотношение между постоянными и переменными издержками и прибылью. Используют понятие точка безубыточности (доход от количества проданной продукции превышает общие издержки). Ручное производство имеет низкий уровень издержек , но затраты выше следовательно, нет сверхприбыли при больших объемах продаж. Здесь важно производственное планирование.
Финансы – В процессе фин.анализа изучается структура и динамика активов и пассивов предприятия, прибыли и убытков, анализ затрат предприятия, пройдена ли точка безубыточности
Информационная система – Цель: разработка и управление потоками информации - для увеличения производительности и совершенствования процесса принятия решений. Информация надо собирать, хранить, обрабатывать, чтобы она давала ответы на тактические и стратегические вопросы.
Персонал - Цель: обеспечение соответствия между работниками и выполняемыми ими операциями, что влияет на результаты работы, удовлетворенность работников своим трудом и текучесть кадров.
Выбор той или иной стратегии зависит от конкретных целей.
39. Порядок разработки инновационной стратегии.
Разработка стратегии начинается с выбора целей и заканчивается выбором конкретной стратегической альтернативы. Не является исключением и разработка инновационной стратегии. Но здесь одним из основных критериев является размер организации. Если организация представляет собой крупную компанию, корпорацию, то её инновационная стратегия является, частью общей стратегии корпорации и подчинена более высоким целям всей организации. Если же организация небольшая, то инновационная стратегия становится её единственной стратегией. Для реализации любой стратегии необходимо создать адекватную систему управления.
-носит случайный характер возникновения большинства нововведений.
-на предприятии должен быть лидер-новатор, который готов выделить ресурсы на разработку новой продукции и постоянно заинтересовывать в инновациях весь персонал. (руководитель, заказчик).
-Основным условием для внедрения инноваций является наличие эффективной системы маркетинга и сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными потребителями с целью постоянного выявления новых требований покупателей, предъявляемых к качеству производимых товаров и услуг.
Покупателям нужен не новый товар, а новые выгоды!
Необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность различных ресурсов,
* интеллектуальные (технологическая документация, патенты, лицензии);
* материальные (опытно-приборная база, технологическое оборудование, ресурс площадей);
* финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, федеральные, грантовые);
* кадровые (лидер-новатор; персонал, заинтересованный в инновациях)
* инфраструктурные (собственные подразделения НИОКР, отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, патентно-правовой отдел, информационный отдел, отдел конкурентной разведки);
От состояния инновационного потенциала зависит выбор той или иной стратеги.