4. С одной стороны устраняет неопределенность и обеспечивает последовательность и порядок, с другой - неизбежно упрощает и искажает реальность, ограничивает творчество.
Подходы к формированию стратегии:
а) Главный стратегический подход – т.е. разработчиком стратегии и всех ее составляющих является управляющий;
б) «делегирование полномочий» - т.е. разработкой стратегии занимается персонал по или спец.группа; позволяет привлечь управляющих всех уровней к активному участию в выработке стратегий;
в) интеграционный подход-управляющий привлекает прямых подчиненных для разработки согласованной стратегии;
г) инициативный - управляющий побуждает менеджеров на нижних организационных уровнях выработать, защитить и претворить в жизнь разумную стратегию.
Эти подходы имеют сильные и слабые стороны и могут привести как к успеху, так и к провалу.
30. Рынок чистой конкуренции.
Принято делить рынки по степени монополизации (т.е. по степени влияния на цену товара) на четыре основных типа:
рынок чистой монополии (единственный продавец, который диктует цену);
олигополистический рынок, на котором действуют несколько крупных продавцов;
рынок монополистической конкуренции (множество продавцов, которые предлагают множество товаров, объединённых в группы по своему качеству и свойствам;
рынок чистой конкуренции. На этом рынке ни один покупатель или продавец не имеет большого преимущества в определении цены товара.
Рынком чистой конкуренции называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.
Рынок инноваций является именно таким рынком, т.к. каждое нововведение уникально и поэтому в процессе определения цены участвует только сам продавец и его потенциальный покупатель. (Поскольку новинку сравнить не с чем!).
Коммерческие организации и другие субъекты хозяйствования в конкурентной борьбе вынуждены повышать технический уровень производства и управления, повышать качество продукции и услуг, снижать издержки производства, совершенствовать систему технического обслуживания, сокращать эксплуатационные расходы у потребителей, повышать полезный эффект своей продукции поддерживать необходимый уровень маркетинга и рекламно-информационной деятельности.
Этот рынок безжалостно отвергает новшества, имеющие большую научно-практическую ценность, если они не отвечают интересам коммерческих организаций. Чтобы не проиграть в конкурентной борьбе участники этого рынка должны идти на рынок новшеств либо формировать его.
Билет №11.
31. Выбор структуры организации.
Структура управления организацией - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.
В рамках структуры управления происходит управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и обязанности по их выполнению.
Формирование структуры сложный и многогранный процесс.
Основные принципы её построения: