В процессе освоения выпуска новых видов продукции выделяют :
а)Техническое освоение
б)производственное освоение
в)экономическое .
Техническое освоение –началом считается получение произ-ым подразделением технической документации и опытного образца изделия одновременно с заданием приступить к его промышленному изготовлению ,а окончанием – достижение технических параметров конструкции ,определенных стандартом или техническими условиями .Производственное освоение –осуществляется в процессе наладки производства и завершается в условиях когда все производственные звенья предприятия обеспечивают выполнение установленных объемов выпуска продукции при заданном качестве и необходимой устойчивости производства .Экономическое освоение –предполагает достижение основных проектных экономических показателей выпуска изделий .Факторами определяющими время освоения являются новизна и сложность изделия ,степень обработки технической документации ,уровень оснащения .Задача состоит в том чтобы обеспечить условия по сокращению периода освоения.
Существуют две формы перехода на выпуск изделий :
1.с остановкой
2. без остановки производства. В каждой из них форм выделяются
а)последовательный
б) параллельный
в)параллельно-последовательный методы.
Последовательный характеризуется тем что производство новой продукции начинается после полного прекращения выпуска продукции ,снимаемой с производства. Параллельный характеризуется тем что одновременно с сокращением объемов производства старой продукции происходит нарастание выпуска новой ,Параллельно-последовательный метод –создаются дополнительные мощности ,на которых начинается освоение нового изделия.
23. Организационная структура управления ремонтным производством предприятия.
Основная задача ремонтного хозяйства – сохранение оборудования в работоспособном состоянии при этом необходимо стремится к снижению трудоемкости и себестоимости работ при улучшении качества ремонта ,сокращение времени нахождения оборудования в ремонте . Ремонтным хозяйством на заводе руководит Главный механик ,подчиненный Главному инженеру . В состав ремонтной службы входит отдел главного механика . ремонтно–механический цех и складское хозяйство .Отдел Главного механика состоит из бюро:
1.Констукторско –технологическое
2.Бюро планово-предупредительного ремонта(ППР).
3Производственное
В зависимости от размера предприятия и характера производства ремонтная служба может быть :
1.централизованной (когда в цехах нет службы механика
2.децентрализованной (когда всеми видами ремонта занимаются цеховые службы механика ) .
Ремонтная служба может быть смешанной –это когда малый и средний ремонт выполняется цеховыми службами а капитальный и изготовление запасных частей выполняет заводской ремонтный цех ППР - представляет собой совокупность технических и организационных мероприятий по уходу ,надзору обслуживанию и ремонту оборудования ,проводимых профилактически по заранее составленному графику с целью предупреждения нарастающего износа и обеспечению без отказной работы оборудования .Ее сущность после обработки каждым агрегатом определенного количества часов ,проводятся запланированные виды обслуживания и ремонта .
Система ППР состоит из:
1.Межремонтного обслуживания
2.Ремонтные работы .
Межремонтное обслуживание включает текущий ремонт за оборудованием ,контроль за соблюдением правил эксплуатации ,смазку станков ,промывку отдельных узлов .В состав ремонтных работ входят:
1.Малые
2.средние
3.капитальный ремонт .
1.Малый ремонт представляет собой минимальный по объему ремонт при котором осуществляется замена или восстановление быстроизнашивающихся деталей.
2.При проведении среднего ремонта частично разбирается оборудование заменяются и восстанавливаются изношенные его части ,он выполняется без снятия оборудования с фундамента