Ассоциированные члены кооператива (своего рода вкладчики) — физические и (или) юридические лица, внесшие паевой взнос, по которому они получают дивиденды, но не имеют права голоса, за исключением случаев, предусмотренных законом и уставом кооператива, например, если они являются работниками кооператива или внесли в кооператив значительный паевой взнос.
В-четвертых, кооперативы всегда являются объединением лиц, а не капиталов; их цель — не извлечение прибыли, а удовлетворение материальных и иных потребностей своих членов.
Виды производственных: с.х. артели (колхозы), рыболовецкие артели, кооп-ные хозя-ва (коопхозы) и др.
Виды непроизводственных: перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие, кредитные, страховые и др.
84. Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации крестьянское (фермерское) хозяйство — это разновидность индивидуальной предпринимательской деятельности в сельскохозяйственном производстве без образования юридического лица. Оно фактически стало равноправным членом экономической системы.
Российское законодательство, регулирующее деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, основано на том, что между крестьянскими и фермерскими хозяйствами различия практически отсутствуют. Если же ориентироваться на мировое фермерство как исторически сложившееся и экономически устойчивое, можно выделить несколько оснований для разделения хозяйств на крестьянские и фермерские.
Крестьянские хозяйства создаются для производства продукции в объемах, в основном соответствующих потребностям семьи. На рынок они поставляют столько продукции, сколько нужно, чтобы на выручку от ее реализации можно было приобрести необходимые средства производства и предметы домашнего хозяйства. В их основе — собственность на небольшой участок земли (чаще аренда). В классическом варианте в крестьянском хозяйстве используется весь трудовой потенциал семьи, то есть оно обеспечивает занятость всех трудоспособных ее членов.
Фермерские хозяйства, наоборот, изначально создавались для работы на рынок, осуществления крупного товарного производства. Они не могут обходиться без найма рабочей силы (как правило, на постоянной основе), широкого использования современных средств механизации и индустриальных технологий. В России таких хозяйств пока немного.
Гражданин, решивший создать крестьянское (фермерское) хозяйство, должен придерживаться следующих основных принципов:
Добровольность создания хозяйства, выбора хозяйственных партнеров и форм взаимодействия с ними.
Право выбора наиболее предпочтительного варианта предоставления земельного участка: в собственность, пожизненное наследуемое владение, аренду
Достаточность средств (ресурсов) с учетом предполагаемых объемов производства
собственности на средства производства и жилой дом
Универсальность, многопрофильность работника
Равноправность экономических условий функционирования
Полная экономическая ответственность
Перед крестьянским (фермерским) хозяйством стоят следующие основные задачи:
производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;
рациональное и максимально эффективное использование земельных угодий, повышение их плодородия;
обеспечение занятости сельского населения;
участие трудом, материальными или денежными ресурсами в Социальном развитии местности, в которой расположено хозяйство.
85. Конституционные основы осуществления власти в РФ.
Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, 10 автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Суд РФ,).
Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.