12. Состав и стр-ра расх ФБ. Особенности формирования бюджета на 2005г.
расх бюджета- ден ср-ва, направляемые на фин обеспечение задач и ф-ций гос-ва и местного самоупр. Эти затраты выражают эк отношения, на основе к-ых происходит процесс использования ср-в централизованного фонда ден ср-в гос-ва по разл направлениям.
Расходы ФБ вызваны самим фактом наличия гос-ва. Они предст-ют собой эк отношения, возникающие в связи с распределением фонда ден ср-в гос-ва и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Расх ФБ выполняют ф-ции полит, соц и хозяйств регулирования.
Исключит из ФБ финансир-ся след виды расх:
1.обеспечение деят-ти Президента РФ, Фед собрания, счетной палаты, центр избир комиссии, федеральных органов исполнит власти и их территориальных органов, др расх на общегосуд упр-ие по перечню, определяемому при утверждении Ф з о ФБ на очередной фин год.
2. функционирование фед судебной системы; осуществление м/дународн деят-ти в общефедеральных интересах. а). обеспеч реализ-ции межгосуд соглашений и соглашений с м/дународн фин орг-циями.
б). Фин обеспеч м/дународн культурного, научного и информац сотрудничества фед органов исполнит власти;
в). взносы РФ в м/дународн орг-ции
г). др расх в обл м/дунардн сотрудничества, определяемые при утвержд ф з о ФБ на очередн фин год.
3. нац оборона и обеспеч безопасности гос-ва, осуществление конверсии оборонных отраслей промышл-ти.
4. фундаментальные исследования и содействие НТП-су.
5. гос поддержка ж/д-ого, воздушного и морского транспорта.
6. гос поддержка атомной энергетики
7. ликвидация последствий чрезвыч ситуаций и стихийных бедствий фед масштаба.
8. исследование и использование космич пространства
9. содержание учреждений, нах-ся в фед собс-ти или в ведении отрганов гос власти РФ.
10. формиров фед собст-ти.
11. обслуживание и погашение гос долга
12. компенсация госуд внебюдж фондам расходов на выплату гос пенсий и пособий, др соц выплат, подлежащих финансированию в соотв с законод-вом РФ за счет ср-в ФБ.
13.пополнение гос запасов драг металлов и драг камней, гос материального резерва.
14. проведение выборов и референдумов РФ
15. фед инвестиц программа
16. обеспеч реал-ции решений фед органов власти, приведших к увелич бюдж расходов или уменьш бюдж дох бюджетов др уровней.
17. обеспеч осуществления отд гос полномочий, передаваемых на др уровни власти.
18. фин поддержка суб-ов РФ
19. офиц статистич учет, проч расх.
Осуществляя расх, гос-во оказывает прямое воздействие на эк-ку, увеличивая или уменьшая общий объем расх на отд секторы эк-ки.
13. Бюдж дефицит и источники его финансирования.
Под бюдж дефицитом понимается превышение расх гос бюджета над его дох. Если бюджет на очередной год приним-ся с дефицитом, в законе о бюдж необх предусмотреть источники его финансиров. К ним относятся разл виды заемных ср-в, к-ые привлекаются госуд-вом с денеж, кредитн и финанс рынка.
Различают следующие виды финансирования бюдж дефицита - денежное и долговое.
Денеж финансир означает, что для покрытия бюдж деф прав-во получает кредиты ЦБ или напрямую продает ему свои долговые обяз-ва. Этот метод имеет существенные недостатки, поэтому законод-во многих стран накладывает жесткие ограничения на его использование. В ряде стран кредитование прав-ва ЦБ-ом запрещено. Но даже если прямого запрета нет, денеж финансирование дефицита использ-ся лишь в крайних случаях. Дело в том, что при таком подходе ЦБ увеличивает денеж массу на величину, не обеспеченную товарами и услугами. В результате растет инфляция, нарушается норм механизм ценообразования, падает курс нац валюты, ухудшаются рациональные ожидания в эк-ке и возникает ряд других неблагопр последствий. В отличие от денеж, долговое финансирование дефицита осущ-ся путем выпуска доходных гос обяз-ств, к-ые размещ-ся на фондовом рынке, свободно покупаются и продаются на нем, а по истечении опред срока погаш-ся гос-вом.
Помимо гос займов, источниками финансирования дефицита м б кредиты и ссуды, полученные от бюджетов других уровней, частных банков и компаний, прав-в др стран, а также м/дународных фин орг-ций - МВФ, МБРР и др.
Структура источников финансирования дефицита бюджетов разл уровней в России опред-ся БК (ст. 94-96). В соотв с ним выделяются след источники финансирования дефицита фед бюджета: