По 4-м признакам классифицируют стратегии: 1) уровень принятия решения, 2) стадии жизненного цикла, 3) относительная сила отраслевой позиции, 4) степень агрессивности фирмы в конкурентной борьбе.
26. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Система контроля с обратной связью.
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Существуют следующие виды контроля: 1 предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Основные средства осуществления предварительного контроля – реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется в трех областях по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. 2текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Объектом являются подчиненные сотрудники. Заключительный контроль. Он основывается на обратной связи. Управляющие системы в организации имеют разомкнутую обратную связь, т.е. руководящий работник являющийся по отношению к системе внешним элементом может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы и характер ее работы.
6. Коммуникации в системе управления: элементы и этапы коммуникационного процесса.
Коммуникации- передача информации от одного субъекта к другому (личности группы). Межличностная коммуникация. Модель коммуникационного процесса.
отправитель формулировка значения носитель послания форма послания послание передача
канал приемы воспроизводство послания интерпретация послания оценка послания принятие значения получатель
Коммуникационная сеть—соединяет определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью инфопотоков
Начальник
Коллега руководитель группы коллега
Коллега начальник Подчиненный
Коллега подчиненный
Существует вертикаль, горизонталь, и диогналь связи. Вертикаль: связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненному. Горизонталь: между равными уровнями индивидов (частями организации). Внешняя связь: поставщики, потребители, конкуренты. Коммуникационный стиль – способ спомощью которого индивид предпочитает строить комуникационное взаимодействие с др невербальная коммуникация-информация посылается отправителем без слов – эмоции участника коммуникационного процесса. 37% - тональность голоса, 55% - выражение лица.
3. Организация как субъект управления. Понятие организации. Формальные и неформальные организации, их зависимость от внешней среды.
14. Структура бизнес-плана, характеристика основных разделов.
Бизнес-план. резюме. 1 .План маркетинга (рынки сбыта, спрос, конкуренты). 2. План производства (технологии, оборудование, инструменты, площадь, транспорт, контроль качества). 3. Инвестиционный план (необходимость инвестирования, размер инвестиций, источник инвестиций). 4. Организационный план (организационная структура управления, расходы на аппарат управления, должностные лица).5. Юридический план (организационно правовая форма, документы: устав, лицензии, патент). 6. Финансовый план (ликвидность, рентабельность и др.). оценка рисков деятельности.