Методы управления конфликтами (направлены на снижение интенсивности конфликтов), - методы, связанные с разделом частей организаций-участников конфликтов (разведение их по ресурсам, целям, средствам), - методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение), - методы связанные с созданием отдельного «задела» в работе взаимозависимых подразделений (запас материалов и комплектующих и др.), - методы связанные с ведением спец интегрального механизма для конфликтующих подразделений, - методы связанные со слиянием подразделений и наделением их общей задачей (ОТиЗ и отдел кадров в отдел развития персонала).
21. Методы управления: административный, экономический, психологический.
Управленческие отношения – отношения верхов и низов, начальника и подчиненного. Методы управления являются инструментом воздействия субъекта на объект и одновременно способом их взаимодействия. Существуют 3 вида методов управления.
1. командный метод. Используются механизмы: а) административные – приказ, распоряжение, указание и т.д. б) нормативные – законы, положения, инструкции. в) экономические – процент выплаченной прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху, г) социально-психологические – выговор, награждение грамотой, благодарность при этом методе управления отношения между субъектом и объектом как власти и подчинения. Достоинства 1. обеспечивает единство воли руководства в достижении цели, 2 требует крупных материальных затрат, 3 в малых организациях быстрая реакция на изменение внешней среды. Недостатки 1 подавляется творческая инициатива, 2 отсутствуют действенные стимулы труда, 3 в крупных организациях – обюрокрачивается аппарат управления требуется большая система контроля.
2. экономический. Механизмы – договорной процент отчисленной прибыли, договорная цена продукта, договорная заработная плата, материальные санкции, предусмотренные договором. Отношения договорные – товарно-денежные. Свобода субъекта и объекта, достаточная для реализации их интересов. Выполнение договорных обязательств. Достоинства стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал, на основе удовлетворения материальных потребностей. Недостатки – неудовлетворенны многие потребности лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.
3. социально-психологический метод. Механизмы договорные – убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед работниками. Нет материальной основы. Условия реализации – одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его. Достоинства - включаются механизмы трудовой мотивации (нематериальные потребности), практически не требуются материальные затраты. Недостатки – не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей, трудно прогнозируются результаты.
22. Мотивация как функция управления. Способы воздействия на подчиненных.
Стимул- внешний раздражитель, склоняющий к действию. Мотив- внутренняя психологическая причина, определяющая выбор направленности поведения, социально-психологическая причина, которая тормозит или раскручивает поведение человека.
Мотивация: 1 внутренняя психологическая установка человека на действие с определенной активностью или бездействие. 2 в смысле стимулирования – настраивать работников на эффективную деятельность. Мотивации: давать работнику возможность удовлетворять свои экономические потребности за счет достижения целей организации.
Два способа мотивации 1 принуждение – нет сильной мотивации, провоцируется агрессивность. 2 побуждение - позволяет вызвать мощную мотивацию к желаемым действиям.
Внешняя мотивация – создана за счет внешних стимулов. Внутренняя мотивация – человек настроен на труд, считая что иначе нельзя. Ожидание – личный прогноз развития событий. Какие усилия затрачу, то и получу. Менеджер должен укрепить уверенность работника, учитывать его ожидание.