Различают:
7. коммуникации с потребителями
8. коммуникации между уровнями и подразделениями
9. неформальная коммуникация
Элементы коммуникационного процесса:
11. отправитель (источник)
12. сообщение
13. канал коммуникаций
14. получатель (адресат)
Этапы: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача информации, декодирование информации, обратная связь, помехи или шум.
Кодирование – это наделение информационного объекта кодовым (условным обозначением) представленным по определенной системе правил для передачи, хранения и запоминания. С помощью кодирования информация защищается и обликается в удобную для передачи форму с возможностью раскодирования и восприятия.
29. Управление финансами предприятия.
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
Финансовой состояние предприятия во много определяет какую стратегию выберет руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости предприятия. Анализ финансового предприятия проводится на основании баланса предприятия и отчета о прибылях и убытках. Анализ финансового положения предприятия основывается на расчете показателя оценки финансово-хозяйственной деятельности.
1. Оценка доходности (рентабельности предприятия). Доходность характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма прибыли или доходов в денежном измерении. Относительный показатель – это уровень рентабельности в процентах.
Общая рентабельность предприятия рассчитывается по формуле:
Ро = Пб / å А * 100, где
Пб – балансовая прибыль
å А – сумма всех активов
Рентабельность чистая определяется:
Рч = Пч / å А * 100, где
Пч – чистая прибыль
Рентабельность собственного капитала:
Рск = Пч / Кс * 100, где
Кс – величина собственного капитала
Рентабельность реализованной продукции:
Ррп = Пч / Дв * 100, где
Дв – выручка ( валовой доход) от реализации продукции
2. Показатели деловой активности:
- Коэффициент оборачиваемости всех активов:
Коб.а. = Дв / å А, раз
Показатель показывает сколько раз в ходе реализации обернулись все активы.
- Коэффициент оборачиваемости основных фондов:
Коб.опф = Дв / ОФ, где
ОФ – первоначальная стоимость основных средств.
- Коэффициент оборачиваемости оборотных активов:
ООА = Дв / Ао, где
Ао – оборотные активы
- Время оборота в днях – это показатель обратный коэффициенту оборачиваемости, умноженный на количество дней в анализируемом периоде.
3. Показатели ликвидности.
Под ликвидностью понимают способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам.
- Коэффициент абсолютной ликвидности:
Кдп = (ДС+КФВ) / КО, где
ДС – денежные средства
КФВ – краткосрочные финансовые вложения
КО – краткосрочные обязательства
- Коэффициент промежуточной ликвидности:
Кфп = (ДС+КФВ+ДЗ) / КО, где
ДЗ – Дебиторская задолженность
- Коэффициент текущей ликвидности:
Ктл = Ао / КО, где
Ао – сумма оборотных активов
4. Показатели платежеспособности.
Платежеспособностью называется способность предприятия рассчитываться по долгосрочным и краткосрочным обязательствам. Опасность неплатежеспособности возрастает по мере того, как возрастает доля заемного капитала по сравнению с долей собственного капитала в общем наличии капитала предприятия.
Предприятие считается платежеспособным если сумма оборотных активов предприятия больше его внешней задолженности.
Платежеспособность предприятия зависит от того, на сколько ДЗ и запасы превращаются в наличные деньги.