На зарубежных филиалах американских корпораций трудятся около 10 миллионов рабочих и служащих. Некоторые товары для американского рынка (автомобили, компьютеры, металлорежущие станки и др.) выпускаются на зарубежных филиалах американских корпораций с использованием интернационализации производства, т.е. технологических связей через границы государств между подразделениями одной и той же компании. В то же время корпорации США чаще всего инвестируют капитал в другие страны с целью обслуживания местных рынков, а не для выпуска готовой продукции или полуфабрикатов для последующей отгрузки их в США. В 90-е годы примерно 2/3 продаж дочерних компаний американских ТНК осуществлялось по месту их нахождения. Лишь в Канаде и Мексике американские инвестиции производились в значительной мере в расчёте на реализацию продукции на рынке США.
Американские ТНК занимают прочные позиции на мировых рынках, заграничные предприятия которых обеспечивают производство товаров и услуг в объёме примерно 3 трлн долларов в год (почти 40% ВНП США). Костяк второй экономики образуют зарубежные промышленные фирмы, на которые приходится свыше 70% продаж всех заграничных подразделений. Они оказывают огромное влияние на экономику стран, где эти предприятия работают.