Б) Импорт.
Импорт в США составляет 23% мирового объёма импорта.(в 2001 году импорт в США составил 1,4 трлн долларов). Импорт имеет для американской экономики ещё более важное значение чем экспорт. Доля импорта во внутреннем потреблении бытовой электроники, обуви и ряда других потребительских товаров превысила 80%, металлообрабатывающих станков и нефти – 50%, чёрных металлов и текстиля – 20%. С импортом связано 13% производства ВВП, а на долю США приходится 17% мирового импорта товаров, и 12,5% мирового импорта услуг. Машины и оборудование дают 2/3 прироста импорта США, на долю автомобилей и товаров потребительского назначения приходится четверть прироста. В связи со значительным укреплением курсом американского доллара по отношению к ведущим мировым экспортёрам товаров в конце 90-х годов в США хлынул поток относительно дешёвой и конкурентноспособной продукции из Европы, Юго-восточной Азии и Латинской Америки. До 40% дефицита торгового баланса США приходится на Японию, столько же на другие страны региона ЮВА. Немалая доля импорта связана с внутрифирменными поставками зарубежных филиалов и дочерних компаний американских корпораций, использующих преимущества международной специализации.
В 90-х годах среди стран-экспортёров потребительских товаров на рынок США Китай и другие быстрорастущие экономики Юго-Восточной Азии значительно потеснили Японию на рынке бытовой техники и захватили довольно большую долю рынка одежды и обуви.
США является самым привлекательным рынком для иностранных инвесторов рынок. По данным платёжного баланса во второй половине 90-х годов в США ввозится капитала на 0,5 трлн долларов. Растёт приток в страну как прямых инвестиций (приближаясь к 0,1 трлн долларов), так и портфельных (0,3-0,4 трлн долларов). Огромное положительное сальдо движения капитала не только смягчает проблему платёжного баланса, но и помогает финансировать значительную часть капиталовложений в американскую экономику. Так только прямые иностранные инвестиции обеспечивают до 7% капиталовложений в основные фонды американской экономики.
В конце 90-х годов ряд американских экономистов и членов правительства выражали беспокойство по поводу зависимости американской экономики от импорта. Значительное преобладание импорта над экспортом является серьёзной проблемой для США. Основными источниками несбалансированности внешних связей являются пассивы в торговле с Японией, Западной Европой и новыми индустриальными странами. Хотя в последние годы дефицит сократился, вопрос выравнивания торговых потоков остаётся одним из самых острых для США. В отдельные годы темпы роста импорта страны вдвое превышали темпы увеличения экспорта. В результате в 1998 г. дефицит внешнеторгового баланса страны превысил 120 млрд долларов.
В связи с этим американская администрация усиливает меры по стимулированию экспорта. Принята государственная программа консультационной помощи американским экспортёрам по поводу особенностей отдельных зарубежных рынков. Развернулась широкая кампания по преодолению барьеров для иностранных товаров на рынках Японии, Китая, некоторых новых индустриальных стран.
Основными странами-экспортёрами товаров и услуг на американский рынок является Канада (19% импорта США), Япония (17,4%), Мексика (7,3%), Китай (5,6%), Германия (4,6%), Тайвань (3,9%) и Великобритания (3,6%).
В) «Вторая экономика» США.
Сеть международного производства и коммерческой деятельности, созданная зарубежными филиалами транснациональных корпораций посредством прямых иностранных инвестиций, получила в экономической литературе название «вторая экономика» страны, т.е. сеть международного производства, созданная посредством прямых заграничных инвестиций. «Вторая экономика» США по объёму прямых иностранных инвестиций, суммарному производству товаров и услуг, продажам на внутреннем рынке и экспорту (включая внутрикорпорационный экспорт) значительно превосходит другие развитые страны. В конце 90-х гг. доля американских корпораций в общем объёме накопленных прямых инвестиций в мире составила около 25%. «вторая экономика» выступает мощным стимулом развития внешней торговли США: более 50% объёма экспорта филиалов американских корпораций приходится на внутрифирменную торговлю и более 40% вывоза товаров и услуг материнскими компаниями направляется их зарубежным филиалам. Около 20% всех международных сделок, осуществляемых американскими компаниями обусловлены их международным производством.