Процесс ФП.

1) План движения денежных средств.

2) План отчета о прибылях и убытках.

3) План бухгалтерского баланса.

4) Финансовый план предприятия (обычно сориентирован для внешних органов). Составляется на основе 1),2),3).

Цель – оценка финансового положения фирмы на конец планируемого года. В основе планирования лежит определение объема будущих продаж. Прогнозируется объем натуральных продаж, цены и объем реализации по стоимости (= объем натур. Продаж*Цены). Чем короче период, тем точнее информация.

Далее рассчитывают план по производству. Затем определяется количество необходимых материальных и трудовых ресурсов, прогнозируются изменения цен на них, определяются прямые (переменные) затраты на производство.

Обобщаем результаты в плане отчета о прибылях и убытках (гл.25 НК «Валовая прибыль»).

План движения денежных средств (ПДДС).

Учитывая приток денежных средств (поступления и платежи) и отток (затраты и расходы), рассчитываем чистый денежный поток (избыток, дефицит).

Значение

: данная форма ПДДС позволяет проверить реальность источников поступления средств, обоснованность расходов, синхронность их возникновения, определить возможную величину потребности в заемных средствах.

Составление бухгалтерского баланса.

Цели:

1) Определение необходимого прироста отдельных видов активов.

2) Формирование оптимальной структуры капитала.

Построение финансового плана.

Он составляется в виде баланса доходов и расходов, в нем не отражаются затраты пр текущей деятельности. Состоит из 4-разделов (по выбору):

1. Доходы и поступления средств с указанием их источников.

2. Расходы и отчисления на собственные нужды предприятия.

3. Кредитные взаимоотношения предприятия, раскрывающие объемы привлекаемых в оборот предприятия финансовых ресурсов банков и цены этих кредитов.

4. Платежи в бюджет по видам налогов.

Форма финансового плана нежесткая, желательно его согласовать с вышестоящей организацией.

Оперативное финансовое планирование

.

ОФП дополняет текущее ФП. Цель – контроль за формированием и расходованием финансовых ресурсов, ожидаемых в ближайшем будущем. ОФП составляют все предприятия.

Задача:

1) Эффективный контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов.

2) Обеспечение и поддержание ликвидности фирмы. Ликвидность в большей мере зависит от движения денежных потоков, нежели чем от запасов, сырья и материалов. Коэффициент ликвидности = обор.средства – запасы. Коэффициент ликвидности – краткосрочная кредиторская задолженность. Показывает число дней, в течение которых фирма может работать исключительно за счет имеющихся у нее ликвидных активов.

Составляется 3 плана:

1) Составление и исполнение платежного календаря.

2) Составление кассового плана.

3) Расчет потребности в краткосрочном кредите.

Платежный календарь.

Составляется на квартал с разбивкой по месяцам или более мелким периодам. Обязательно балансируются притоки и оттоки денежных средств.

Назначение:

1) Координация во времени денежных поступлений и предстоящих расходов.

2) Формирование информации о приходе и расходе денег, обеспечивающей ежедневный учет изменений.

3) Анализ неплатежей (по суммам и источникам), организация конкретных мероприятий по их преодолению.

4) Расчет потребности в краткосрочном кредите и оперативное приобретение заемных средств.

5) Расчет по суммам и срокам временно свободных денежных средств.

6) Анализ финансового состояния предприятия с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств.

Процесс составления:

1. Выбор периода планирования (чаще квартал, но может быть и чаще).

2. Планирование объема реализации.

Основывается этот этап на результатах анализа внутренней и внешней информации. Окончательный объем продаж увязывают с производством. Существует 2 варианта увязки:

1) Поддержать тесную взаимосвязь между производством и реализацией. ИЛИ

2) Удерживать производство на относительно стабильном уровне. (Более эффективен).

3. Расчет объема возможных денежных поступлений с учетом объема реализации и дебиторской задолженности.

4. Оценка денежных расходов, ожидаемых в плановом периоде. (Относительно постоянные и относительно переменные).

5. Расчет потребности в краткосрочном кредите.

6. Определение денежного сальдо и подведение итогов.

5 и 6 этапы допустимо менять местами. Кроме платежного календаря составляется еще и налоговый календарь, что позволяет избежать просрочек и пени.

Перейти на страницу: 1 2 3

Главное меню