Товары кратковременного пользования — материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль.
Услуги — объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы.
Товары повседневного спроса — товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами подобных товаров могут служить табачные изделия, мыло и газеты.
Товары предварительного выбора — товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы.
Товары особого спроса — товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стереоаппаратура, фотооборудование, мужские костюмы.
Товары пассивного спроса — товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.
В ЖТЦ можно выделить следующие этапы: этап разработки товара, этап выведения на рынок, этап роста, этап зрелости, этап упадка. Для продления жизненного цикла товара необходимо модифицировать рынок, товар и комплекс маркетинга. Модификация рынка включает поиск новых пользователей и сегментов рынка. Модификация товара основана на стратегиях улучшения качества, улучшения свойств, улучшения внешнего оформления. Модификация элементов комплекса маркетинга (цены, рекламы, каналы реализации, услуги).
Товарная политика включает в себя решения об использовании марки, упаковке и маркировке, комплексе услуг, товарном ассортименте и номенклатуре.
69. Товародвижение, его сущность и особенности в аграрной сфере, реклама, издержки товародвижения.
Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Информативная реклама: рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара, информирование рынка об изменении цены, объяснение принципов действия товара, описание оказываемых услуг, исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя, формирование образа фирмы.
Увещевательная реклама: формирование предпочтения к марке, поощрение к переключению на марку, изменение восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку не откладывая.
Напоминающая: напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в будущем, напоминание о том, где можно купить товар, удержание товара в памяти потребителя в периоды межсезонья, поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.
ТРУД В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
70. Осн полож методики норм тр в с/х.
Нормирование - важный элемент, позволяющий правильно решать вопросы разделения и кооперации труда, расстановки раб. силы, орг-ции и обслуживание РМ. Нормирование труда - комплекс меропр по установл норм тр. Научно обоснованные нормы способствуют дифференциации оплаты труда, позволяет планировать с/х пр-во. Норма труда - это работа, к-рую должен выполнить работник за смену при определенных орг.-технич. условиях.
Метод нормирования - это исследование труд. процесса для определения норм затрат труда.
Сущ-т 2 метода норм-я: суммарный - устанавливают опытно-статистич-м путем, его сущность - по нарядам и ведомостям учета делают выборку фактически выполненного объёма работ за смену, суммируют и делят на число случаев, определяют ср. велечину, к-рую и принимают за норму выработки.
Аналитический метод предполагает расчленение процесса труда на элементы с детальным изучением каждого. Оно осуществ-ся в несколько этапов: ознакомление и изучение производственных условий и процесса труда путем проведения паспортизации полей, ферм, фотографий раб. дня; проектирование рационального построения процессов труда и расчет научно-обоснованных норм труда; разработка орг.-технич. мероприятий, обеспечивающих освоение норм труда, внедрение прогрессивных норм в прои-во. Аналитич. метод бывает: аналитически-экспериментальный и аналитически-расчетный. При первом- нормирование предполагает проведение наблюдений и необходимых расчетов для определения норм затрат труда. Наблюдение проводят в типичных условиях. На основании полученных материалов устанавливают нормы выработки, нормативы времени по элементам затрат. Этот метод очень трудоемкий. При втором – предп-тся определение конкретных норм труда в хоз-ве с помощью заранее разработанных нормативов. Нормативы времени и режимы работ машин и оборудования разрабатывают НИИ. До хоз-в доходят нормативы и типовые нормы, дифференцированные по природным и орг -техническим условиям в виде сборников. Часто используют типовые нормы выработки. Широкое распространение получают способы определения норм путем расчета на основе собственных нормативов Для этого необходимы качественные нормативные материалы и единые методики.