Шпоры по Госам МСХА

Фин-ое пред-во — особый вид пред-ва, в к-ом объектом сделки явл специф товары — деньги, валюта, цен бумаги. Пред-ль м.выступать как в роли продавца, так и в роли покупателя фин ценностей (активов). Например, если предприниматель им свобод деньги, валюту, ЦБ, он м.их продать или предоставить в долг за опред-ую плату и под опред-ый %. В роли таких пред-лей выступ банки и др кред учреж­-я. Сх пред-и м.приобретать ЦБ с целью получ-я опред дохода — ди­видендов (%) и прибыли от реал-и бумаг на фин р-ке по более высокой курсовой цене. Специфич видом фин предп-ва яв­л-ся выпуск и продажа ЦБ самим предп-­лем. Получ-ые в рез-те продажи ЦБ ср-ва направ-ся на развит-е осн пр-ва, т.е. произ-ное пред-во. Одним из осн фак-ров фин пред-ва я ур-нь разв-я фин р-ка, а также нал-е необх законодат базы.

33. Предприним решения:обоснование,условия реализации.

Д/реализации реш необх соблюд логику. Выдел этапы: 1.Зарождение идеи (Исследование сложившейся на р потребит спрос). М исследов разн методами, но обычно использсов-ть мет, т к д.б. учтено воздейсти\вие ф-ров на спрос.Если С П- рынок не насыщен дан товаром,можно выход на него. ПС –не им смысла. 2. Оценка идеи на реальность ее осущ-я.На эт этапе важно выбрать не только вид деят-ти,но и t ее начала. Надо оценить,куда выход на р.На эт эт предпр устанавлив,на сколько монополизиров отр,найдется ли д/него ниша на эт р. Следует оц-ть конъюнктуру р-ка. 3.Проведение необх расчетов(сколько треб рес,где,у кого и на каких услов их приобрести). Спрогнозиров цену на предлагаем товар. Важно,чт даже при min цене была обеспеч П.Т.е. и с издержками-при max изд-абс П. След учит-ть и др ф-р, влия­ющий на размер П, — собствен расходы пред-ля. Желат-но сд-ть многовариантные расчеты этих рас­ходов и наиб приемлемый вар-т включ в бизнес-план. 4.Экспертная оценка выполнен расчетов-ТЭО-тех-эк обоснование. ТЭО вкл в себя несколько сводных табл, к-ые дают представление о наиб важных пок-лях, влияющ на принятие пред-го реш-я. К их числу отно­сятся: балансовая прибыль, ЧП (за вычетом нало­гов), ур-нь рентаб-ти, срок окуп-ти инвестиций и др. ТЭО явл основой для разраб бизнес-плана и позво­л пред-лю аргументир-но убедить партнеров, спонсоров, инвесторов в том, что его проект позвол эф-но вклад-ть ср-ва и получ достаточную П, а это крайне важно при инвес-нии ср-в во вновь созд-мые пред-я.

5.Принятие предприним реш-я –требует обоснование в 1 док-те- бизн-плане. Состоит из 12 разделов:

Резюме

Общая характеристика предприятия

Хар-ка товаров и услуг

Рынки сбыта

Конкуренция и др. внешние факторы

Стратегия маркетинга

Производственный план

Организационный план (хар-ка управляющих и персонала, организационная схема, кадровая политика)

Юридич план

Оценка рисков

Финансовый план

Стратегия финансирования.

34. Методы оценки предприним рисков,их исп-е в предприним д-ти д/прогнозирования вероятн-ти и уровня риска.

Риск - непредвиденая предприним-лем опасность,кот способств возникновению потерь,угрожает реализ поставлен целей и обусловлено случ хар-ром принятых решений. Виды р: 1. мат-тех 2.профильно-технич 3.снабженч-сбытов 4.производствен 5.инвестицион 6.кредитн р 7.процентн 8.валютн 9.управленч 10.маркетинг 11.эк-правов 12.политич р.

Для оценки предпр-го риска используют стати­ст-й, эксперт-й, расчетно-аналит-й методы.

Суть статист-го метода –анализир-ся статистика потерь, имевших место в аналогичных видах предпр-ой деят-ти, и устан-ся частота проявления опред-ых ур-ней потерь. Если статис-ий массив достаточно представителен, то частоту возник-я данного ур-ня потерь можно приравнять к веро­ят-ти их возник-ния и на этой основе построить кривую ве­роятностей потерь, кот-я и есть искомая кривая риска.

Разделив число случаев, в кот-х имел место данный ур-нь потерь, на общ. число случаев, можно устан-ть частоту возник-я потерь данного ур-ня. Далее, допуская, что ве­р-ть возник-ия таких потерь близка к частотам их про­явления, строят график частот и кривую прогнозируемых вероят­ностей потерь с учетом хар-ра этой кривой.

Д/ применения статис-го метода треб-ся значит-ый массив исх-й. инф-ии. При отсутствии такого мас­сива применяют экспертный метод, кот-ый м/б реали­зован путем обработки мнений опытных предпр-лей или специалистов. Опытный, знающий человек способен интуитивно или по аналогии оценить, каков наиб. вероятный ущерб при­менительно к конкретному виду предпр-ва. Опр-ют частоту оценок как частное от деления числа экспертов, высказавших данную оценку, на общее число экспертных оценок. Это позволяет построить график частот и на его основе воспроизвести кривую вероятности потерь.

При использ-ии экспертного метода надо учитывать, что оценка риска в значит-ой мере зависит от индивидуального восприятия человека и прежде всего от того, тяготеет ли он к ус­пеху или опасается неудачи.

Перейти на страницу: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Главное меню