Сегментирование рынка – процесс разделения рынка на отдельные части - сегменты, это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из кот.могут потребоваться отдельные товары.
Критерии сегментации
: различия между потребителями, позволяющие объединить их в сегмент; сходство между потребителями; наличие показателей, позволяющих измерить требования потребителей, определить емкость рынка; возможность выстоять в конкурентной борьбе; достаточность V продаж д/обеспечения покрытия расходов и получения прибыли; доступность сегмента для пр-ия (наличие каналов сбыта и транспортировки).
Для сегментирования потребительского рынка используют географический, демографический, психографический, поведенческий принципы.
90. Жизненный цикл товара
– теория маркетинга, суть -период выпуска и продажи товара разбивается на несколько этапов, на каждом из кот.товар надо по-разному рекламировать, продавать и менять на него цену.
ЖЦТ: 1.Внедрение -создание рынка для нового товара (торговля убыточна, изд-ки велики). 2.Рост- признание товара покупателями (увеличение спроса, V продаж и прибыльность растут). 3.Зрелость
–больш.потенциальных покупателей приобрели товар, а на рынок данного товара проникли др.фирмы (V продаж снижается, прибыльность падает, растут расходы на маркетинг, растет конкуренция). 4.Спад
- резко снижаются продажи и прибыль, тк рынок перенасыщен (фирма снижает предложение, оживляет продукт или прекращает выпуск).
Оценка конкурентоспособности (кач-во-цена).
Пок-ли качества: назначение продукта; надежность; экономное исп.ресурсов; эргономические; эстетические; экологические; безопасности; транспортабельность; вторичное использование или утилизацию; послепродажное обслуживание.
91. Ценообразование. Методы ценообразования.
Методы ценообр., ориентированные на издержки
– к изд-кам добавляют % или норму прибыли (ценообразование на основе накидки к себестоимости; ценообразование на основе целевой прибыли; ценообразование, ориентированное на издержки на международных рынках).
Методы ценообр., ориентированные на спрос -
установление цены с учетом того, какой V товара потребители готовы купить при различных уровнях цен (Предельное ценообразование; гибкое безубыточное ценообразование; ценообразование, исходящее из спроса).
Методы ценообр., ориентированные на конкуренцию- Следование за лидером; ценообразование, основанное на учете поведения конкурентов.
Стратегия высоких цен
(продажа нового товара по выс.ценам, затем их снижение). Стратегия низких цен
(стратегия «прорыва» на рынок, вытеснение конкурентов, захват рынка. Стратегия дифференцированных цен
(применение скидок и надбавок д/различных рынков). Стратегия льготных цен.
(в отношении товаров и покупателей, в кот.продавец заинтересован или распродажи). Стратегия дискриминационных цен.
(уст.высокие цены д/некомпетентных, не ориентирующихся в рын.ситуации покупателям, нежелательным покупателям. Стратегия единых цен
(укрепляет доверие потребителей). Стратегия стабильных цен
Стратегия ценового лидера. Стратегия конкурентных цен
(конкурент снижает цену. Фирма либо тоже снижает, либо теряет долю рынка, либо повышает цену, но перепозиционирует товар. Стратегии психологического ценообразования