Эффективность фин.мен-та на пр-ии зависит от наличия инф.базы.
86. Принятие решения
-сознательный выбор среди имеющихся вариантов.
Стадия 1-
восприятие и признание проблемы; формулирование проблемы; определение критериев успешного решения.
Стадия 2 -
разработка альтернатив; оценка альтернатив; выбор альтернативы.
Стадия 3 -
организация выполнения решения; анализ и контроль выполнения решения; обратная связь и корректировка.
Оценка эффективности
управл.решений охватывает след.группы пок-лей: расчет экон.эффективности затрат на научные, рыночные или иные исследования, их влияние на реальные процессы пр-ва; определение перспективы научно-теоретического и практического развития орг-и; оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций; обоснование расширения объемов внедрения и др.
87. Внутр.и внешняя среда орг-ции.Внешняя среда
орг-ции - люди, группы или учреждения, предоставляющие ей ресурсы, влияющие на принятие решений, являющиеся потребителями продукции и услуг (клиенты, поставщики, конкуренты, гос-во, фин.орг-ции, учеб.заведения, источники труд.ресурсов.
Факторы внешней среды: экон-ие, полит., рыночные, технологические, междунар., факторы конкуренции, соц-е.
Внутр. среда
: цели, структура, задачи, технология и люди.
Внешняя среда уст.правила игры, а внутренняя -определяет успех или неудачу.
88. Маркетинг
- система управления пр-ем, предполагающая учет рыночных процессов, д/принятия хоз.решений. Цель М
- создать условия для приспособления пр-ва к требованиям рынка, разработать систему мероприятий по изучению рынка.
Виды: потребительский; промышленный; ориентированный на продукт; ориентированный на потребителя; международный; социальный; макромаркетинг; микромаркетинг.
Концепция М
- ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия пр-ия.
1. Концепция производственной ориентации
- спрос превышает предложение и необходимо найти способ увеличения пр-ва, или когда с/ть высока, и надо ее снизить.
2. Концепция товарной ориентации
- потребитель хочет иметь товар лучшего кач-ва или более полно удовлетворяющий его запросы.
3. Концепция сбытовой ориентации
- потребители не будут покупать товар, если производители не принимают мер в сфере сбыта и его стимулирования (реклама)
Концепция чистого марк-га
- сосредоточенность на нуждах покуп-ей и их удовлетворении посредством создания товара, его доставки и потребления.
Концепция социально-этического мар-га
- ориентирована на учёт трёх факторов: получение прибыли производителем, удовлетворение потребностей потребителя и требований общества.
89. Рынок
– это центральная категория любого экон.мех-ма, основанная на обмене продукции общественного труда.
Типы рынков
: Свободный –харак-ся свободой выбора товара, места и формы продажи, свободой ценообразования, свободой поведения субъекта рынка. Стихийный –харак-ся неограниченной свободой контрагентов; Организованный - цивилизованный, на кот.поведение контрагентов ограничено рамками дозволенного.
4 модели цивилизованного рынка
: свободной конкуренции; чистой монополии; монополистической конкуренции; олигополии.