3. части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обяз платежей.
В дох ФБ также учитыв-ся:
1. прибыль банка России, остающ-ся после уплаты налогов и иных обяз платежей.
2. дох от внешнеэк деят-ти.
Собств дох ФБ м передав-ся бюдж-ам суб-тов РФ и местным бюдж по нормативам, устанавливаемым ф з о ФБ на очередной фин год на срок менее 3 лет и ф з «О фин основах местного самоупр-ия в РФ».
Установл новых видов нал, их отмена или изменение возможны только путем внесения соотв изменений в налог законод-во РФ.
Фед органы законод власти м устанавл-ть новые виды неналог дох, отменять или изменять действующие после представления фед органами исполнит власти своего заключения и только путем внесения изм в Бюдж кодекс.
Внесение изм и дополн в законод РФ о фед налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в теч текущ фин года, допускается только в случае внесения соотв изм и дополн в ф з о ФБ на текущ фин год.
Фед органы исп власти предост-ют налог кредиты , отсрочки и рассрочки по упл налогов и иныз обяз платежей в ФБ в соотв с нал законод РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по упл нал и иных обяз платежей, определенных ф з о ФБ на очередной фин год.
4. Бюдж устр-во (БУ) РФ и организац-правовые основы разграничения полномочий в сфере регулирования бюдж правоотношений.
БУ РФ – организация БС, принципы ее построения. БУ опред-ся госуд устройством. Адм-терр деление страны опр-ет кол-во звеньев БС, т.к. каждый орган гос власти согласно Конституции имеет право на свой бюджет. В унит гос-вах БС имеет 2 звена : гос бюджет и многочисл местные бюджеты.
В федер гос-вах БС состоит из 3 звеньев:
1. госуд бюджет ( фед бюдж или бюдж центрального прав-ва).
2. бюджеты членов федерации
3. местнве бюджеты.
Россия явл-ся федерацией, Федерация – это такая форма гос устр-ва , при к-ой входящие в состав гос-ва федеральные единицы имеют собств законод-во и собств законодат, исполнит и судебные органы.
В основе разгранич компетенции органов гос власти и мест самоупр по регулированию бюдж правоотношений нах-ся положения, установл в Конституции РФ.В БК четко опр-ся бюджетная компетенция субъектов в публичной власти. Самр понятие компетенция предполагает, что за каждым уровнем власти закреплены предметы ведения, права и обяз-ти в бюдж сфере.
Наиб объем бюдж прав и обяз-тей сосредоточен на фед уровне власти:
1.установление общих принципов орг-ции и функц-ия БС РФ
2. разграничение налогов и др дох м/д уровнями БС, а также распределение в порядке межбюдж регулирования доходов от фед налогов и сборов, и иных дох ФБ м/д бюдж-ми разных уровней БС
разгранич полномочий по осущ расх м/д бюдж разных уровней БС
3. составл и рассм поекта ФБ, его утвержд и исполнение, осуществл контроля за его исполнением, утверждение отчетов об исп ФБ и бюдж-ов гос внебюдж фондов.
4. предоставл фин помощи и бюдж ссуд нижестоящим бюдж
5. утвержд бюдж классификации
6. упр-ие гос долгом и др.
3.Организация бюдж системы в РФ и ее принципы.
Организационно-правовые основы ее построения.
Бюджетная система РФ – это совокупность бюджетов административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Построение бюджетной системы РФ основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) сформировавшаяся к настоящему времени государственная бюджетная система РФ состоит из трех самостоятельных уровней:
-федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
-бюджетов субъектов РФ – региональных бюджетов (бюджетов республик в составе РФ, краевых, областных бюджетов, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов федеральных городов – Москва и Санкт-Петербург) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
-бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).
Бюджетная система РФ является для стран, имеющих федеративное устройство. Бюджетная система РФ включает: федеральный бюджет, 21 бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, 1 бюджет автономной области, 10 бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские). Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов РФ не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.