Состояние экономики как фактора среды косвенного воздействия включает в себя ряд характеристик:
Самые общие характеристики экономической системы – численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, денежная система и т.п.
Общие условия предпринимательства: характеристики экономической стабильности, инвестиционный климат, формы и масштабы рыночного регулирования и пр.
Конкретное состояние, стадия развития экономики, включая оценку экономической конъюнктуры, уровня и темпов инфляции, фазы экономического цикла.
Социокультурные факторы проявляются в социальных ценностях, приоритетах, национальных традициях, влияющих на деятельность организации.
Политические факторы определяют общую политическую ситуацию в стране, уровень ее стабильности, предсказуемости. Высокий уровень политического риска приводит к замедлению научно–технического обновления производства, устареванию структуры, снижению конкурентоспособности национальных предприятий в конкурентной борьбе с зарубежными компаниями. Однако, и в стабильной политической ситуации происходит столкновения разных хозяйственных субъектов и представляющих их политических групп.
17. Менеджмент изменений в реализации стратегии.
Менеджмент изменений – это управление изменениями. Менеджмент изменений в реализации стратегий – это управление изменениями; рациональное внедрение той или иной стратегии, в зависимости от меняющих условий.
В силу постоянных изменений, стратегию до конца продумать невозможно. И для эфф-го управления необходимо:
-гибкость принимаемых решений, в зависимости от изменений ситуации
-адаптация стратегий к изменяющимся условиям
-управление рисками, поскольку отклонения от запланированного, влекут за собой риск (прогнозирование, определение допустимых критериев риска, минимизация риска).
18. Применение научных подходов к разработке управленческих решений.
7 этапов:
1 этап: Предварительный – Формулировка Задачи. Чтобы сформулировать задачу, необходимо иметь ясность по вопросам :
- причина задачи (её темп, срочность)
-факторы влияния на ситуацию , влияние ситуации на предприятие
-цели, которые должны быть достигнуты при решении задачи.
Применяется : анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение.
2 этап: Выбор критериев оценки эфф-ти решения.
3 этап: Сбор информации для уточнения задачи:
-объективная характеристика сложившейся стратегии
-факторы влияния, нежелательные явления, средства решения
-значимость задач для предприятия
-сроки
-цель
4 этап: Разработка возможных вариантов решения задачи, их должно быть от 3 до 7 вариантов
5 этап: Составление материальных моделей
6 этап: Выбор альтернатив
7 этап : Принятие решения
Билет №7.
19. Уровни управления и их характеристика.
Горизонтальное разделение труда может не проявляться в мелких организациях. Внутри больших организаций, которые имеют сложную структуру, существуют различные "горизонтальные" подразделения, например, отделы, службы, участки, цеха и т п.
Горизонтальный характер разделения труда характеризуется тем, что производится расстановка руководителей по различным подразделениям организации. Особенность ее заключается в том, что горизонтально разделенная работа должна быть обязательно скоординирована.