Развитие экономики района тесно связано с транспортным строительством, обеспечивающим экономическое "преодоление пространства" Восточной Сибири с ее огромными расстояниями. Кроме Транссибирской магистрали здесь функционируют восточный участок Южно-Сибирской магистрали (Кузбасс-Абакан-Ташкент), железные дороги от Ташкента до Усть-Кута, от Хребтовой до Усть-Илимска, от Ачинска до Абалаково, от Дудинки до Норильска, от Улан-Удэ до советского-монгольской границы и др.
На территории района проложена сеть автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, установлено регулярное воздушное и водное сообщение. Благодаря использованию атомного ледокольного флота удлиняются периоды навигации по Северному морскому пути. Восточная Сибирь довольно четко разделяется на два региона: Ангара- енисейский и забайкальский.
В республике достаточно развита
транспортная
инфраструктура. Эксплуатационная длина железнодорожных путей - 643 км, автомобильных дорог с твердым покрытием - 2,8 тыс. км. Судоходство осуществляется по рекам Енисей и Абакан.