Концепция представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления.
1) Концепция денежного потока предполагает:
а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид; б) оценку факторов определяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока генерируемого в различные моменты времени; г) оценку риска связанного с данным потоком и способ его учета.
2) Временная ценность денег – неравноценность денежных
ресурсов во времени,
обусловлена: а) инфляцией;
б) риском не получения ожидаемой прибыли;
в) оборачиваемость.
3) Концепция компромиса между риском и доходностью
, предполагает достижения разумного соотношения между ними.
4) Концепция стоимости капитала
показывает минимальный уровень дохода необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника позволяющего не оказаться в убытке.
5) Эффективности рынка
– отражает на сколько быстро информация отражается на ценах и степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации всем участникам рынка.
6) Концепция ассимитричной информации
способствует существованию рынка капитала.
7) Концепция агентских отношених
обусловлена усложнением организации форм бизнеса, т.е.разделением функций владения и управления.
8) Концепция альтернативных затрат
или затрат упущенных возможностей.
Все многообразие методов использования в финансовом менеджменте можно разделить на 2 группы:
1. Не формализованные методы
основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне. К ним относятся: методы экспертных оценок, сценариев, психологические и морфологические сравнения и построение аналитических таблиц.
2. Формализованные:
а) традиционные методы
– относительные и средние величины, сравнение, группировка, графический, балансовый; б) способы детерминированного факторного анализа – индексный метод, метод цепной подстановки, способ абсолютных разниц, интегральный метод, способ логарифмирования;
в) способы стахостического факторного анализа – корреляционный анализ, дисперсионный анализ, компонентный анализ; г) Способы оптимизации показателей – программирование, теория игр, теория массового обслуживания.