В ходе аудиторской проверки и анализа финансово-хозяйственной деятельности выявлено, что страхование жизни для САО «Росгосстрах-Волгоград» является убыточным. Так как отчисления в резервы по страхованию жизни составляют 80% от суммы поступившей страховой премии и 20% отведено на расходы по ведению дела, то выплаты по дожитию по закончившимся договорам страхования жизни необходимо производить из текущих поступлений по данному виду страхования, которых явно недостаточно.
Как показал анализ страхового портфеля, добровольное страхование жизни составляет лишь 13% от всех поступлений по Обществу. Таким образом, чтобы страхование жизни было безубыточным необходимо увеличить объем поступления страховой премии по данному виду страхования, то есть увеличить охват населения страховыми услугами.
По страхованию иному, чем страхование жизни, в фирме сложился доход. Но большая часть дохода получена за счет инвестиций. Таким образом, делаем вывод, что прибыль в фирме сложилась за счет правильно организованной инвестиционной политики.
Фирма является платежеспособной, заемные средства в виде долгосрочных кредитов и займов не привлекаются, что является положительным фактором.
Поскольку организация страхового рынка - дело новое, требуется большое количество хороших специалистов. Для этого необходимо создание структур, занятых подготовкой и обучением кадров.
Для более быстрого принятия управленческих решений, необходимо повысить уровень информационной обеспеченности. В связи с этим необходимо приобрести специальные программы по учету страховых операций.
В САО «Росгосстрах-Волгоград» происходит увеличение объема поступления страховых платежей за счет увеличения средней страховой суммы на один договор и соответственно увеличивается его ответственность перед клиентами. Само увеличение объема поступления страховых платежей еще не свидетельствует о хорошей работе фирмы. Так как в то же время происходит уменьшение количества договоров по традиционным видам страхования.
На снижение договоров страхования повлияли такие факторы, как падение жизненного уровня населения, несвоевременная выплата заработной платы, пенсий, система взаимных неплатежей, запрет безналичных расчетов по уплате страховых платежей населения.
Положительным в работе фирмы является то, что, несмотря на значительное увеличение страховой суммы, страховой тариф не увеличивается. Это означает, что страховая фирма, принимая на себя все большую ответственность, не увеличивает цену на свои услуги.
Для улучшения страховой деятельности необходимо систематически изучать состояние страхового рынка и перспективы спроса на страховые услуги, разрабатывать предложения по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества услуг по введению новых видов страхования. Всему этому способствует внедрение в страховой работе маркетинга.
Развитие страховой деятельности должно проходить в направлении более широкого охвата населения, улучшения качества обслуживания и введения новых, перспективных видов страхования.
С целью улучшения качества обслуживания клиентов сократить сроки определения ущерба и выплат страховых сумм.
Изучение проблем развития страхового дела в современной России позволяет утверждать, что наиболее важными из них являются следующие:
· общий кризис экономики;
· низкий уровень жизни населения;
· низкая страховая культура;
· недоверие граждан страховым компаниям.
Вместе с тем наличие объективных и специфических проблем подтверждает необходимость использования для их решения комплекса маркетинга. Именно он позволяет наладить тесное общение страховых компаний с клиентами, повысить степень доверия между ними, выбрать действительные страховые преимущества одной страховой компании от другой.
Опыт и методика интересна во всех направлениях. Экономические факторы, характер аудита и многие вопросы легли в основу написания дипломной работы «Аудит страховых организаций». В заключении необходимо добавить, что исследование и описание их помогли решать поставленные автором задачи для раскрытия темы дипломной работы.