Заключение.
В сложившихся условиях важнейшими направлениями деятельности газовой отрасли промышленности являются:
1. восстановление и поддержание технического состояния газотранспортной системы,
2. предотвращение ее дальнейшей деградации,
3. повышение технически возможной производительности газопроводов,
4. надежности, промышленной и экологической безопасности объектов транспорта газа.
В условиях дефицита капитальных вложений наиболее эффективным средством для достижения поставленных целей, является своевременная реконструкция и техническое перевооружение объектов транспорта газа.
Существующая газотранспортная система, даже с учетом ее реконструкции и намеченного нового строительства, не сможет транспортировать газ независимых производителей в полном объеме. Это обуславливает необходимость
1. либо уменьшения перспективных уровней добычи газа ОАО "Газпром" и независимых производителей по Западной Сибири,
2. либо увеличения технически возможной производительности газотранспортной системы с долевым инвестиционным участием независимых производителей.
В этих условиях вопрос "должны ли участвовать независимые производители в финансировании строительства газопроводов" имеет риторический характер. Безусловно должны. Вопрос только в формах кредитования развития ГТС.
Единая газотранспортная система /ЕСГ/ является уникальным достижением развития топливно-энергетического комплекса России. ЕСГ - это единый производственный организм, все преимущества которого связаны с его неделимостью, обусловленной внутренними организационными и технологическими связями.
Малейшие сбои в согласованной работе газодобывающего и газотранспортного блоков ЕСГ и распределительных сетей приводят к резкому снижению эффективности и надежности газоснабжения.
По мнению, генерального директора ООО "ВНИИГАЗ" Рудольфа Тер-Саркисова
“газ - звено, за которое можно вытащить весь груз проблем ТЭК России”.