Направление изменения финансовой системы страны.

А местных налогов останется всего два из пяти: - земельный налог (до принятия новой главы НК налог исчисляется по Закону РФ от 11.10.91 № 1738-1); - налог на имущество физических лиц (до принятия новой главы НК налог исчисляется по Закону РФ от 09.12.91 № 2003-1).

Перечень специальных налоговых режимов не изменился. В него входят: - единый сельхозналог (глава 26.1 НК РФ); - упрощенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ); - единый налог на вмененный доход ( глава 26.3 НК РФ); - система налогообложения для участников соглашений о разделе продукции (глава 26.4НКРФ). Если говорить о нововведениях во вторую часть Налогового Кодекса, то на первое по значимости место, пожалуй, следует отнести изменение, которое коснется всех налогоплательщиков - это снижение базовой ставки единого социального налога. Ставка снижена значительно - с 35.6 процента до 26 процентов. Новая ставка применяется к выплатам до 280 000 руб. в год. Для доходов, превышающих эту сумму, предусмотрены пониженные ставки налога. А именно: для облагаемой базы от 280 001 до 600 000 руб. ставка ЕСН будет равна 10 процентам, а для выплат свыше 600 000 руб. – 2 процентам. Причем пониженные ставки станут доступны абсолютно для всех предприятий. Регрессивную шкалу ставок будут вправе применять все налогоплательщики без каких-либо условий. Предприятия, которые используют труд инвалидов, и организации, учрежденные инвалидами и их общественными организациями, смогут применять льготу по отношению к выплатам в рамках не только трудовых, но и гражданско-правовых договоров.

Основные поправки, которые внесены в главы 23 и 25 НК РФ, касаются ставок налога на прибыль и налога на доходы физических лиц. До конца 2004 года, налог на доходы физических лиц и налог на прибыль с дивидендов, полученных от российских предприятий, нужно начислять по ставке 6 процентов. С 1 января 2005 года ставки увеличиваются в полтора раза (9%). Изменится и распределение налога на прибыль по уровням бюджетов, хотя общая величина ставки останется прежней – 24 процента. Сумма налога будет распределяться между двумя бюджетами - федеральным (налог будет зачисляться но ставке 6,5%) и бюджетом региона (по ставке 17,5%). В настоящее время в федеральный бюджет налог уплачивается по ставке 5%, в региональный — по ставке 17% и в местный — по ставке 2%. При этом субъекты Российской Федерации, как и прежде, будут вправе понизить ставку налога, зачисляемого в их бюджеты. Но она не сможет быть ниже 13,5%, тогда как сейчас—13%. С 2005 года увеличатся в 1,5 раза показатели базовой доходности по всем видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Например, базовая доходность при оказании бытовых услуг составит 7500 руб., автотранспортных услуг — 6000 руб. (при действующих 5000 руб. и 4000 руб. соответственно). Кроме того, с 2005 года организации и предприниматели, которые распространяют или размещают наружную рекламу, могут быть переведены на уплату ЕНВД. Увеличатся акцизы на все виды подакцизных товаров: алкоголь, табак, топливо и автомобили. С 1 января 2005 года предприятиям вместо платы за пользование водными объектами надо будет платить водный налог. Сейчас плата за пользование водными объектами устанавливается региональными законами, а новый водный налог – федеральный. Это значит, что регионы уже не вправе изменить то, что установлено главой 25.2 НК РФ. Ставки водного налога увеличены по сравнению с ныне действующими, но теперь не нужно будет платить за сточные воды, которые налогоплательщики сбрасывают в реки, озера и т.д. Новый налог в полном объеме будет поступать в бюджеты субъектов РФ. Сейчас же плата за пользование водными объектами служит источником формирования федерального бюджета – 40 процентов и бюджетов субъектов РФ – 60 процентов.

В Налоговый Кодекс Российской Федерации внесены ряд поправок, связанных с проводимой административной реформой. Ранее Федеральным Законом от 29.06.04 № 58-ФЗ такие поправки уже вносились. Из Кодекса были исключены ссылки на МНС России и заменены на Министерство финансов РФ и на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов. В комментируемых же изменениях Федеральная налоговая служба России называется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Заключение.

В моей курсовой работе были рассмотрены основные дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы РФ. Проанализированы системы, предложенные разными авторами. В заключении можно сказать, что все структурные элементы, которые авторы предлагали включить в состав финансовой системы, действительно являются её составляющими, вопрос состоял в том, стоит ли выделять эти элементы в отдельные звенья.

Таким образом, оказалось, что страхование не является отдельной сферой финансовой системы. Страхование действительно играет большую роль в перераспределительных отношениях по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств. Видимо авторы хотели подчеркнуть высокую значимость страхования, выделяя его в отдельную сферу. Но в своей работе я доказала, что страхование является структурным элементом двух других сфер: финансы субъектов хозяйствования (а именно финансы коммерческих организаций) и государственные и муниципальные финансы (финансы внебюджетных фондов).

Перейти на страницу: 1 2 3

Главное меню