· В зависимости от обращения на рынке государственные займы подразделяются на рыночные и нерыночные. Первые свободно обращаются на рынке ценных бумаг, вторые – нет. Рыночные займы обычно используются для финансирования дефицита бюджета.
· В зависимости от срока привлечения средств государственные займы подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
· В зависимости от обеспеченности долговых обязательств государственные займы бывают закладными и беззакладными. Закладные займы обеспечиваются конкретными доходами или имуществом. Беззакладные обеспечиваются всей платежеспособностью элемента.
· В зависимости от характера выплачиваемого дохода различают процентные, выигрышные и беспроцентные (целевые) займы.
· В зависимости условий обращения различают займы ч правом досрочного погашения и без него.
· По методам размещения займы бывают размещаемые на добровольной основе, по подписке и принудительно.
Под управлением государственным кредитом понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве кредитора, заемщика и гаранта.
В более конкретном смысле управление государственным кредитом можно понимать как деятельность государства по подготовке к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлении. Кредитов и гарантий.
Анализируя вышесказанное можно сделать вывод, что государственный кредит входит в состав финансов государственного бюджета. Так как государственный кредит представляет собой форму денежных отношений между государством, юридическими и физическими лицами, а также является перераспределителем дохода с образованием и использованием главного централизованного бюджетного фонда страны. Такие критерии определения свойственны государственному бюджету.
Вавилов в своей системе выделят финансы государственных (унитарных, казенных) предприятий в сферу государственных и муниципальных финансов. Он обосновывает это тем, что «без финансов государственных (унитарных, казённых) предприятий сфера государственных и муниципальных финансов не полная». Я считаю, что такое объяснение не достаточно, и не даёт права финансы государственных предприятий выделять в сфере государственных и муниципальных финансов, так как по закону это одна из организационно-правовых форм коммерческих организаций:
«Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия».
Профессор Ковалёва в предложенной финансовой системе выделяет еще два звена в сфере государственные и муниципальные финансы: фонд страхования и фондовый рынок.
Фонд страхования является одним из внебюджетных фондов и не ясна причина, по которой его можно выделить как отдельное звено.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФССР) создан в целях обеспечения и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента Российской Федерации «О фонде социального страхования Российской Федерации» от 7 августа 1991 г.№822 и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов.