1. обеспечение условий для формирования max возможных фин.ресурсов; 2. рациональное распределение и использования фин.ресурсов; 3. стимулирование и регулирование экон-х и соц.процессов финансовыми методами; 4. выработка фин. мех-ма; 5. создание эффективной системы управления финансами.
Типы финансовой политики:
* классическая (Смит, Рикардо; до конца 20-х гг.): Основное-невмешательство гос-ва в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного мех-ма как главного регулятора хозяйственных процессов.
* регулирующая (Кейнс, 30-60е) - вмешательство и регулирование гос-вом. Основной механизм регулирования- подоходный налог.
*неоконсервативная политика (70-е) - не отказывались от регулирования, но ограничивалось вмешательство гос-ва.
* планово-директивная политика- обеспечение max концентрации фин.ресурсов у гос-ва для их перераспределения по гос.плану.
Содержание ФП:
разработка общей концепции Ф.П., определение основных направлений, целей, главных задач; создание адекватного фин.мех-ма; управление финансовой деятельностью гос-ва.
7. Управление финансами
– совок-ть приемов и методов воздействия на объект для достижения определенных целей.
Функциональные эл-ты управления
: Планирование (оценка состояния финансов, возможность увеличения фин.ресурсов); Оперативное управление (комплекс мер д/макс.эффективности при миним.затратах); Контроль (сопоставление факт.результатов с плановыми, резервы д/увеличения).
Финансовые объекты
–виды фин.отношений: страховые отношения; гос.финансы и т.д.
Финансовые субъекты
– организации, кот.осуществляют управление: фин.службы, отделы и органы на пр-ии; фин.органы гос-ва (Минфин); налоговые инспекции.
Цель управления финансами:
Выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; Избежание банкротства; Лидерство в борьбе с конкурентами; Максимизация рыночной стоимости фирмы; Рост объемов производства и реализации; Максимизация прибыли; Обеспечение рентабельной деятельности и др.
8. Финансовый аппарат гос-ва:
1. Министерство финансов.
2. ЦБ РФ -
регулирование д-ти каждого коммерческого банка, ключевой агент гос-ой денежно-кредитной политики.
3.Система управления налогообложением в РФ -
Руководство и контроль за налогообложением.
4.Казначейство РФ. Главное управление федерального казначейства Министерство финансов РФ и территориальные органы федерального казначейства- организация и контроль за исполнением республ-го бюджета РФ; краткосрочное прогнозирование объемов гос-ых фин.ресурсов; управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ гос-го внутреннего и внешнего долга РФ.
Минфин РФ структура: 23 департамента
: Д. бюдж.политики; Д налоговой политики; Д управления гос.внутренним долгом; Д отраслевого финансирования; Д межбюджетных отношений; Валютно-экономический департамент; Д оборонного комплекса и правоохранительных органов; Д финансирования гос.аппарата; Юридический департамент; Д макроэкономической политики и банковской деятельности; Д страхового надзора; Д государственного финансового контроля; Д организации аудиторской деятельности; Д валютного контроля; Д социальной сферы и науки и др.
Функции Минфина РФ
: государственные финансы в целом (определение потребностей и предложения о распределении ресурсов между фед.бюджетом и внебюджетными фондами; государственный бюджет (составление и обеспечение исполнения фед.бюджета, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ); внебюджетные государственные федеральные фонды (предложения о создании и использовании целевых внебюджетных фондов); страхование (развитие страховой деятельности); денежное обращение (разработка по сбалансированности денежных доходов и расходов населения, подготовка предложений по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ); государственный кредит (выпуск гос.внутренних займов РФ, заключение соглашений с ЦБ РФ о предоставлении кредита); финансовый рынок (регулирование РЦБ, регистрация выпуска цб); валютно-финансовые отношения (участие в разработке валютно-кредитной политики, формирование таможенной политики, обслуживание гос.внешнего долга); финансовый контроль (за исполнением фед.бюджета, за использованием валютных средств, инвестиций, лицензирование аудита); организация учета и отчетности (руководство б/учетом и отчетностью пр-ий и т.п).