Тезис 10
(Региональная политика конкурентоспособности
).
В современных условиях оздоровление экономики, формирование механизмов устойчивого и динамичного экономического развития должно идти снизу — от бизнеса и от регионов. Функция национального правительства — не в том, чтобы самостоятельно определять и реализовывать долгосрочные приоритеты (это было возможно 40 лет назад, но практически невозможно в современном глобальном и динамично изменяющемся мире), а в том, чтобы создавать условия для мобилизации ресурсов и реализации тех возможностей, которые есть у частного бизнеса.Зарубежный опыт свидетельствует о том, что успешная интеграция в глобальный рынок все чаще происходит не на уровне национальных государств, а на уровне отдельных регионов — или, по крайней мере, этот процесс начинается с регионального уровня.
Заключение
Таким образом, очевидно, что Россия еще раз вступает в полосу модернизации. Насколько сегодня она будет успешной - определит и ее дальнейшую судьбу. С одной стороны, в России за последние десять лет образовались необходимые, но недостаточные для этого условия. С другой стороны, необходимые для модернизации ресурсы России значительно уменьшились по сравнению, например, с 1985 годом.
Поэтому именно вопросы обеспечения модернизации, а не эфемерных инвестиций должны лежать в основе действий Правительства и общества. Все предложения и решения как со стороны Правительства, так и бизнеса должны оцениваться с точки зрения стратегических задач, а не сиюминутных тактических выигрышей.
Несмотря на многие негативные тенденции, присутствующие в нашей стране -
Важно помнить: если конкурентоспособность — правильная национальная цель, то политика ее достижения должна настраиваться на длительную перспективу, на десятилетия, в понимании того, что дело не в процентах роста, не в том, что завтра будет к обеду, но в глубоких изменениях менталитета, национальной культуры, судьбы народов России, в согласии на этот счет всех групп элиты.
[1] Фадин А. – Модернизация через катастрофу (не более, чем взгляд)/ http://www.russ.ru/antolog/inoe/fadin.htm/fadin.htm
[2] Ясин Е. Нерыночный сектор. Структурные реформы и экономический рост. М., 2003. С. 11—17, 22—40.