Вышеуказанные расходы в иностранной валюте, а также начисленное в пользу посреднических организаций комиссионное вознаграждение по экспортным контрактам оплачиваются до обязательной продажи части валютной выручки, т.е. учитываются в уменьшение базы при расчете сумм экспортной выручки, подлежащих обязательной продаже.
Общая технология продажи юридическим лицам части валютной выручки через уполномоченные банки осуществляется следующим образом.
1. При зачислении валютной выручки на транзитный валютный счет юридического лица уполномоченный банк не позднее следующего рабочего дня извещает об этом юридическое лицо (по ф. 2.2) с приложением выписки по транзитному валютному счету.
2. По получении указанного извещения юридическое лицо дает поручение (ф. 2.3) уполномоченному банку на обязательную продажу валюты и одновременное перечисление оставшейся части валютной выручки на свой текущий валютный счет.
3. По получении от юридического лица указанного поручения на продажу валюты уполномоченный банк не позднее следующего рабочего дня депонирует иностранную валюту, подлежащую обязательной продаже, с транзитного счета юридического лица на свой отдельный лицевой счет «Расчеты с клиентами по покупке и продаже иностранной валюты», который открывается на пассивном балансовом счете 47405. В течение трех рабочих дней от даты зачисления на указанный лицевой счет иностранной валюты (включая день зачисления) уполномоченный банк обязан продать иностранную валюту на межбанковских валютных биржах, действующих на основании соответствующих лицензий Банка России.
В случае превышения суммы иностранной валюты, подлежащей обязательной продаже, десяти миллионов долларов США уполномоченный банк имеет право по предварительному согласованию с Департаментом иностранных операций Банка России осуществить продажу долларового эквивалента этой суммы иностранной валюты Центральному банку Российской Федерации.
Если разность между суммой иностранной валюты, подлежащей обязательной продаже, и суммой, кратной размеру одного лота биржевых торгов, меньше размера одного лота биржевых торгов, уполномоченный банк вправе купить иностранную валюту в сумме этой разности от своего имени и за свой счет в пределах лимита открытой валютной позиции.
4. Одновременно с депонированием иностранной валюты, подлежащей обязательной продаже, на своем лицевом счете «Расчеты с клиентами по покупке и продаже иностранной валюты» пассивного балансового счета 47405 уполномоченный банк списывает с транзитного счета юридического лица оставшуюся часть валюты и зачисляет ее на его текущий валютный счет.
На текущий счет зачисляются поступления, не являющиеся экспортной выручкой (согласно пунктам 4 и 5 настоящей Инструкции), а также остающиеся после обязательной продажи в распоряжении юридического лица 50% экспортной выручки.
При непредставлении юридическим лицом поручения по истечении семи календарных дней от даты зачисления поступлений в иностранной валюте на транзитный валютный счет юридического лица уполномоченный банк как агент валютного контроля на следующий рабочий день депонирует 50% всей валютной выручки, зачисленной на транзитный валютный счет юридического лица, на своем отдельном лицевом счете «Расчеты с клиентами по покупке и продаже иностранной валюты» пассивного балансового счета 47405 и продает указанные средства с этого лицевого счета на единой торговой сессии в порядке, установленном Банком России.
10. Развитие валют рынка РФ.
Валютные рынки - официальные центры, где совершается купля-продажа иностранной валюты по национальному курсу, складывающемуся на основе спроса и предложения.
1. В условиях плановой экономики и валютной монополии валютный рынок в СССР отсутствовал. Государство:
являлось единственным законным владельцем иностранной валюты, которая концентрировалась в одних руках и распределялась из центра с помощью валютного плана; имело монопольное право на совершение операций с валютными ценностями и на управление принадлежащими ему золотовалютными резервами.Принцип единства валютной кассы обязывал всех держать валюту на счетах во Внешэкономбанке СССР.
2. Развитее валютного рынка м валютных операций в современной России началось с конца 80-х годов. Проводимые экономические реформы были направлены на переход к рыночной экономике. Их результатом явились от каз от государственной монополии внешней торговли и валютной монополии, децентрализация внешнеэкономической деятельности страны.