Это процесс разработки сис-мы фин. планов по отдельным аспектам фин-й деят-ти, обеспечивающих реализ-ю фин. стратегии п/п в предстоящем периоде.
В основе фин. план-я лежат стратегический и призв-е планы.
Страт-кий план подразумевает формул-ие ц, з, масштабов и сферы деят-ти Ко. Эти цели, как правило, формируются на качественном уровне или в виде довольно-таки общих количественных ориентиров.
Произв-ные планы сост-ся на основе стратегич. плана и предусматрив. определение произв-й, маркетинговой, научно-исследоват-й и инвестиц. политики.
В рамках страт. планиров-я целевые установки могут упорядочиваться разл. способами, однако, как минимум, выд-ся 4 типа целей:
1) рыночные: какой сегмент рынка тов-в у услуг планируется охватить, каковы приоритеты в основной производственно-коммерч. деят-ти Ко;
2) произв-ные: какие стр-ра пр-ва и технология обеспечивает выпуск прод-и необходимого объема и кач-ва;
3) фин.-экономические: каковы осн. источники финансиров-я и прогнозир-е фин. рез-ты выбир-й стратегии;
4) социальные: в какой мере деят-ть Ко обеспечит удовлетворение
определенных соц. потреб-й общества в целом или отд-х его слоев.
19. Планирование прибыли п/п.
Планирование прибыли - составная часть финансового планирования Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли, в первую очередь, прибыль от реализации продукции. Основой расчетов прибыли является планируемый объем продаж (планируемая выручка), в соответствии с которым определяется производственная программа и полная себестоимость реализуемой продукции. Объем выручки и полная себестоимость реализуемой продукции рассчитываются с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода по формуле:
Рпр = Он+Тпр.-Ок,
где: Рпр - объем реализованной продукции, исчисленный в двух оценках: по ценам продаж и по полной себестоимости;
Он и Ок - соответственно остатки готовой продукции на складе на начало и конец планируемого периода, также исчисленные в двух оценках.
Тпр. - объем товарной продукции, исчисленный по ценам продаж и полной себестоимости.
После того, как объем реализованной продукции будет рассчитан в двух оценках - по ценам продаж и полной себестоимости, определяется прибыль (убыток) как разница объемов реализации в двух оценках. К существенным недостаткам данного метода планирования прибыли следует отнести:
1.He учитывается уменьшение полной себестоимости продукции за счет экономии удельных постоянных расходов при увеличении объемов производства.
2.Не учитывается в расчете прибыли действие фактора отнесения затрат на производство к фактическому периоду их осуществления.
К методам планирования прибыли, позволяющим устранить указанные недостатки, относится метод воздействия операционного рычага и метод определения запаса финансовой прочности.
20. Виды и методы фин. планирования.
Виды:
1) стратегическое (рассчит-ся на 5-10 лет);
2) текущее (все расчеты ведутся на 1 год с разбивкой по кварталам);
3) оперативное (составляется в форме кассовой заявки или планов движения денжн. рес-в п/п).
Планирование фин. пок-й осущ-ся по средствам опред-х методов. Методы планирования – это конкретные способы и приемы расчетов показателей.
При планировании фин. пок-й могут применяться след. методы:
Нормативный – на основе заранее установлен. норм и технико-эк-х нормативов рассчит-ся потребность хозяйствующего суб-та в фин. рес-х и в их источниках.
Расчетно-аналитический – на основе анализа достигнутой вел-ны фин. показателя, принимаемо за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчит-ся плановая вел-на этого показателя.
Балансовый – путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии фин-х рес-в и фактич. потребности в них.
Метод оптимизации плановых решений – разработка неск-х вариантов плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них наиболее оптимальный.
Бюджетирование – наиболее эф-й метод упр-я , предусм-щий технологию составл-я скоординированного по всем подразделениям или функциям плана работы организации, базирующуюся на комплексн. анализе прогнозов изменен. внешн. и внутр. параметров и получении посредствам расчета экономич. и фин. индикаторов деят-ти п/п, а также мех-мы оперативно-тактического управления, кот. обеспечивают решение возникающих проблем и достижение заданных целей.