Государственный экзамен по экономики

Современный стратегический менеджмент является синтезом трех составляющих:

- менеджмента как теории;

- менеджмента как искусства;

- менеджмента как опыта успешной бизнес-практики.

Основные этапы стратегического менеджмента:

определение намерений организации (миссия или общая цель, видение, ценности);

определение стратегических и финансовых целей;

анализ внешней и внутренней среды организации;

стратегический анализ конкретной ситуации для конкретной организации;

разработка, оценка альтернативных стратегий и выбор наилучшего варианта по конкретным подсистемам организации;

разработка и развернутое определение корпоративной стратегии;

реализация стратегии;

оценка результатов и обратная связь.

3. Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

Организации являются сложными объектами, а они, в свою очередь, частями еще более сложной целостности. Управленческие решения принимаются людьми и влияют на них при принятии решений целый ряд разнообразных факторов:

1. Личностные оценки руководителя. Личностные оценки содержат субъективное ранжирование важности качества или блага. В отношении принятия решений оценки выступают в качестве компаса, указывающего человеку желательное направление, когда приходится выбирать между альтернативами действий. Важно подчеркнуть, что все управленческие решения, а не только связанные с вопросами социальной ответственности и этики, построены на фундаменте чьей-то системы ценностей.

Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения.

Немаловажное значение имеют культурные различия, хотя, как можно ожидать, существует сходство ценностных ориентации управляющих из разных стран.

2. Среда принятия решения. При определении оптимальных альтернатив является среда, в которой принимаются решения.

При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. Понятие "риск" используется здесь не в смысле опасности. Риск скорее относится к уровню определенности, с которой можно прогнозировать результат. По сути дела, решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности, риска или неопределенности.

Определенность. Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора.

Сравнительно немногие организационные или персональные решения принимаются в условиях определенности. Однако они имеют место, и зачастую элементы более крупных решений можно рассматривать как определенные.

3. Информационные ограничения.

Информация - это совокупность сведений, уменьшающих степень неопределенности. Поэтому информация, которую использует менеджер, должна отвечать следующим требованиям:

достоверность;

полнота;

релевантность (существенность);

полезность (эффект от использования информации должен превышать затраты на ее получение);

понятность;

своевременность;

регулярность.

таким требованиям должна отвечать любая информация, однако для принятия управленческого решения важность этих требований различна

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Главное меню