В мировой торговой практике широко применяется система скидок. Определение цены товара нередко сопровождается включением в контракт условий о скидках с цены. Обычно применяется несколько десятков видов скидок, но наиболее распространены следующие.
■ Бонусные скидки (скидка за оборот). Такие скидки, составляют 7—8% стоимости оборота.
■ Сезонные скидки имеют сезонный хар-р и применяются при торговле товарами массового спроса
■ Дилерские скидки предоставляются оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам. За счет таких скидок дилеры должны покрывать свои расходы на продажу, сервис и получать прибыль. Величина дилерской скидки достигает 30% и зависит от вида товара и объема посреднических услуг.
■ Закрытые скидки используются в замкнутом экономическом пространстве и предоставляются на продукцию (товары), образующуюся при поставках внутри фирмы или во внутренней торговле международных объединений и групп.
■ Скидки «сконто» применяются, если платежи по контракту осуществляются ранее срока, указанного в контракте, и притом оплачиваются наличными; составляют 3—5%.
■ Специальные скидки носят конфиденциальный характер и предоставляются партнеру, с которым фирма имеет особые доверительные или длительные отношения.
■ Существуют и другие виды скидок: за поставку к определенному сроку, за улучшенное качество, за серийность товара, за пробные партии и т.д.
Когда речь идет о продаже уникального товара, который ранее на рынок не поставлялся и который трудно сравнить с другими аналогичными товарами по его характеристикам и параметрам, применяется расчетная цена поставщика.
При этом учитываются технические и коммерческие условия заказа, приводится сравнение с аналогичными товарами.