Субъекты и условия осуществления ВЭД. Формы выхода предприятий на внешние рынки.

Субъект ВЭД – это предприятия, государство. Предприятия могут классифицироваться по:

- виду хоз. деятельности и характеру совершаемых операций (торговые, финансовые, производственные).

- по правовому положению (организационно-правовые формы в соответствии с законодательством страны).

- по характеру собственности ( частные, государственные, корпоративные, кооперативные).

- по принадлежности капитала и контролю (национальные, смешанные, совместные).

Формы выхода на внешние рынки – непосредственно напрямую, через посредников – ТПП, ассоциации делового сотрудничества, совместные предприятия.

Поскольку ВЭД – категория уровня хозяйствующего субъекта, то её главными субъектами являются фирмы, предприятия и организации.

Фирма

– это образовавшийся в процессе разделения труда хозяйствующая единица, зарегистрированная в соответствующей организационно-правовой форме.

Классификация по ряду критериев:

1. По виду хозяйственной и внешнеэкономической деятельности и характеру операций:

· Промышленность, с/х, агропромышленный комплект, транспорт, страхование

· Транспортно-экспедиторские, инжиниринговые, туристические услуги.

· Лизинговые, рекламные

2. По организационно-правовой форме:

a) Коммерческие организации:

· Хозяйствующие товарищества и общества (ООО, ОДО, ОАО, ЗАО)

· Производственные кооперативы

· Государственные, муниципальные, унитарные предприятия, предприятия на праве полного хозяйственного ведения

б) некоммерческие организации:

· Потребительские кооперативы

· Общественные организации

· Объединения (союзы, ассоциации)

3. По характеру собственности:

· Частные

· Государственные

· Государственно-частные

· Кооперативные

4. По принадлежности капитала и контролю:

· Национальные

· Иностранные

· Смешанные

5. По сфере деятельности:

· Национальная

· Международная

Способы выхода предприятий на внешний рынок

2 способа: 1.Прямой- экспортер или импортер сам занимается поиском иностранного контрагента. Используется продажа и закупка промышленного сырья на долгосрочной основе. – при экспорте и импорте дорогого оборудования – при проведении закупок гос. учреждениями, предприятиями и фирмами. + - более тесные связи с зарубежными партнерами – лучше изучить условия зарубежного рынка - быстрее приспособить свои потребительские программы к потребностям зарубежного рынка. 2. Косвенный- предполагает экспорт/импорт товаров через торгово-посредническое звено на основе заключения договора с торговым посредником. Используется: на слабоизученных отдаленных рынках и рынках малой емкости.- при продвижении нового товара - при ввозе в страну крупных товаров, товаров, монополизированных крупными торговыми фирмами. + - собственная сеть сбыта и тех.обслуживание у торг. посредника. –хорошее знание особенностей местного рынка

- возможность проведения торговым посредником рекламных мероприятий.

- наличие устойчивых деловых связей.

Главное меню