Бизнес-план предприятия представляет собой план хозяйственно-финансовой деятельности предприятия на определенный период. Внутри предприятия бизнес-план используется как инструмент управления и стратегического планирования. Он также используется при получении кредита в банке в качестве обоснования потребности в заемных средствах. Бизнес-план состоит из следующих разделов:
Первый раздел – резюме – содержит сведения о предполагаемых мероприятиях и источников их финансирования. Здесь же приводится ожидаемый экономический эффект.
Второй раздел – досье компании – приводится точное название и юридический адрес предприятия, перечень регистрационных документов и лицензии, которыми оно располагает, дается информация о составе акционеров и распределении акций между ними, излагается краткая история предприятия и характеризуется его оргструктура.
Третий раздел – продукты и услуги – дается характеристика производимых товаров и услуг, оценивается их конкурентоспособность.
Четвертый раздел – производственная деятельность – рассчитывается потребность в производственных помещениях, оборудовании, сырье, материалах, указываются поставщики и условия поставок.
Пятый раздел – анализ отрасли – определяется размер рынка, доля предприятия на рынке, указываются конкуренты и их доли рынка.
Шестой раздел – объем продаж - определяется объем и цена продаж, а также формы сбыта.
Седьмой раздел – маркетинг – рассчитывается потребность в данном товаре, определяются методы продвижения товара, способы проведения рекламы.
Восьмой раздел – финансовый план – составляется по данным всех предыдущих разделов.